Дебют ракеты Ariane 6 переносится на конец 2023 года

Julia Kalinina

Новости

Представители Европейского космического агентства и ArianeGroup не уточнили причин очередного переноса первого старта носителя.

572
Прототип ракеты Ariane 6. Фото: ESA | Manuel Pedoussaut

Европейское космическое агентство снова перенесло первый полёт ракеты-носителя Ariane 6. На этот раз старт отложен на конец 2023 года.

На брифинге 19 октября представители ЕКА, подрядчик ArianeGroup и поставщик услуг запуска Arianespace совместно заявили, что дата смещается с начала 2023 года на его четвёртый квартал, а сам запуск будет произведён с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Генеральный директор ЕКА Джозеф Ашбахер сказал, что такая дата возникла вследствие внешнего пересмотра программы, проведённого в мае. Также он предупредил, что дата не является окончательной.

С проектом такого масштаба нужно понимать, что это запланированная дата и что по программе ещё нужно успешно и вовремя выполнить некоторые пункты, чтобы расписание оставалось актуальным.

Джозеф Ашбахер, директор ЕКА

Ашбахер и другие не указали конкретных причин переноса запуска, который изначально должен был состояться ещё в 2020 году. Вместо этого, они подчеркнули несколько текущих критически важных тестов, в частности, огневые испытания второй ступени, начавшиеся ранее в этом месяце, и комплексные испытания прототипа Ariane 6 в Куру. Кроме того, ещё одним важным этапом будет квалификационная проверка системы запуска.

Генеральный директор ArianeGroup Андре-Юбер Руссель отметил, что огневые испытания были «чрезвычайно успешными», а анализ данных, полученных в ходе 45-секундного испытания, продолжается. По его словам, нужно провести ещё много испытаний ракеты, в том числе три других огневых теста.

Сейчас целью является завершение испытаний как второй ступени, так и комплексных пусковых тестов в первом квартале 2023 года. После этого, по словам Русселя, будет проведен анализ данных этих испытаний и проведена подготовка ракеты к полёту. По словам Русселя, лётная модель ракеты находится на финальном этапе сборки и уже скоро будет отправлена в Куру.

Ariane 6 рассчитана на относительно короткую пусковую кампанию в две-три недели, но он предположил, что для подготовки к первому старту может потребоваться больше времени – до нескольких месяцев.

Представители ESA и ArianeGroup не уточнили, во сколько обошёлся перенос запуска. Даниель Ноеншвандер, директор ЕКА по космическим перевозкам, рассказал, что ориентировочная стоимость разработки Ariane 6 к нынешнему моменту составляет около 4 миллиардов евро, но не уточнил финальную стоимость с учётом полной работы над ракетой.

На министерском собрании в ноябре прошлого года ЕКА запрашивали 600 миллионов евро на «программу перехода» для Ariane 6, чтобы поддержать растущее производство ракеты по мере её ввода в коммерческое пользование. По словам Ноеншвандера, государства-члены ЕКА уже выделили около двух третей суммы.

Кроме того, ЕКА будет искать способы поддержки создания модификации Ariane 6  Block 2, которая будет отличаться твердотопливным двигателем Р120+ на боковых ускорителях ракеты, а также улучшениями для двигателя второй ступени Vinci. По словам представителей ЕКА, это увеличит выводимую на низкую околоземную орбиту массу на три тонны.

Источник

54 Comments

Show All

Please, into your profile to comment posts, make bookmarks and rate other users. It takes two clicks to create a profile or log in.

Жов 21, 2022 04:01

Мне жутко интересно, ведётся ли в Ариане или в других мастодонтах хоть какая-нибудь работа над “новым космосом” – многоразовые ракеты. Ну хоть в тихаря, не публично. Или у них уже до такой степени потеряна квалификация что могут только пилить “дедушкины игрушки”, прям как Рогозмос. Ведь не нужно было обладать какими-то провидческими способностями чтобы ещё лет 5 назад понять что одноразовость ведёт в тупик. За 5-то лет можно было уже наработать кое что и хотя бы прототипы испытывать. Благо есть на кого равняться, с кого копии снимать. Почему китайцы могут, а Запад – нет? Гордые сильно? Китайцы вон не гордые, но ведь сегодня эти “гордые” уже к Маску на поклон ходят, а лет через 10 будут у китайцев клянчить. Позорники.
Все эти мастодонты как поскользнувшиеся альпинисты – скользят по склону набирая скорость. Они вроде бы и живы ещё, но их уже ничего не спасёт, ведь они не удосужились закрепить страховку. И всем вокруг понятно что жить падающим мастодонтам до момента пока башкой не встретят каменную глыбу внизу. И чем мастодонт крупнее тем больше будет куча кишок и кровавее лужа.

Жов 21, 2022 05:06

Я в принципе со всем согласен, кроме истории с китайцами. Что именно они могут? Они до сих пор не умеют возвращать ступени, или я чего-то не знаю? Их “частные” компании показывали мультики про возвращаемые ступени, но ничего так и не сделали на практике. Наверное со временем что-то сделают, но сейчас рано говорить, что они могут.

Жов 21, 2022 18:12

Я в принципе со всем согласен, кроме истории с китайцами. Что именно они могут? Они до сих пор не умеют возвращать ступени, или я чего-то не знаю?
Тут главное не в том что китайцы “не умеют возвращать ступени”, а в том что они не боятся показаться смешными и заимствовать, или даже откровенно копировать. Китай 50 лет назад был глухой сельскохозяйственной провинцией. Союз и Штаты 50 лет толклись на одном месте. Китай же времени даром не терял. Они изначально передирали всё до чего дотягивались, потом после распада Союза получили гораздо больше информации, а сегодня, можно сказать что они вторая, если не первая(США без Спейсов) космическая держава. В отличии от тех же штатов у них чёткая, долгоиграющая космическая программа, которой они придерживаются, а США и Европа мечутся сами не зная что они хотят. Толи на Луну, толи на её орбиту, толи на Марс. Сами не знают они умные или красивые. А в результате вбухивают безумные деньги на откровенно мертворождённый отстой типа SLS. Тьфу, “какая гадость, какая же гадость эта ваша…” SLS!
ОС у Китая уже есть своя, их планетоходы уже катаются, реголит уже притараканили… . Если Китай не подкосит нынешний кризис, то они и ступени возвращать научатся, и на Луну слетают, к гадалке не ходить.
Я не идеализирую Китай, отнюдь. Китай – это СССР-2, новая, более мощная диктатура. “Мне за державу обидно“.

Жов 21, 2022 08:19

Мне жутко интересно, ведётся ли в Ариане или в других мастодонтах хоть какая-нибудь работа над «новым космосом» — многоразовые ракеты. 
Ариан Некст – хотят что-то многоразовое.
Почему китайцы могут, а Запад — нет?
Не хватает мозгов?

Жов 21, 2022 18:25

Ариан Некст — хотят что-то многоразовое.
А насколько реально они хотят? На уровне мультиков как у кремля, или у них уже прототипы есть?
Судя по Вики(eng):
ArianeGroup получила финансирование для начала разработки новой многоразовой ракеты-носителя в мае 2022 года.
проект SALTO намеревался провести первоначальные летные испытания одной ступени ракеты к середине 2024 года с использованием Themis прототипа первой ступени для проверки этапа посадки проекта.
…они только недавно (май 22) зачесались, но уже к 24 хотят и новый движок и многоразовость. Такое даже у Маска не получилось.

> Почему китайцы могут, а Запад — нет?
Не хватает мозгов?
Мозги то есть, только вот слишком много демократии и коррупции. Все мозги уходят на “сохранение рабочих мест”… конгрессменов.

Жов 22, 2022 15:49

Разумеется мозгов хватает, и они перетекают в “новый космос”.
Тут проблема та же, что и с SLS.
Ракета задумана до 2010, начата разработка в 10х, проект — международный.
Из этого чётко следует, что деньги розданы к 2015 и никто не будет изменять или отменять проект, слишком много интересов завязано.
НАСА вовремя осознали что “государственный” космос зашёл в тупик.

Жов 22, 2022 19:54

Из того что я для себя уяснил насчет ариан некст – ясности там там вообще нету.

Жов 22, 2022 15:43

Ну, Davinci будет возвращаемой (хотя зачем вопрос, выглядит как эксперимент).

Жов 22, 2022 18:51

При чём тут Davinci? Davinci – это миссия на Венеру.
Она не имеет отношения ни к “старому” ни к “новому космосу”. Это просто космос. 🙂

Жов 24, 2022 00:18

В США проблемы олдспейса осознали к концу программы констеллейшн, когда не осилили оперативно переклепать шаттл, оттуда и появились CRS и т.д. Медленно, осторожно, но начали двигаться. В Европе тогда только начали над 6 работать, про многоразовость тогда не говорили даже особо. А сейчас и в старом свете уже есть стартапы.

Жов 24, 2022 01:45

Хм, глядя на SLS и очередной BoNG – видать не сильно то и осознали, как минимум не все

Жов 30, 2022 17:47

Если одноразовость это тупик, то почему же мы окружены множеством одноразовых вещей, которые пришли на замену многоразовым аналогам?
У всего есть свое предназначение и особенности использования. Рулит не концепция, рулит экономическая целесообразность: если что-то дешевле сделать чём вернуть и привести в надлежащее состояние, то никто не будет заморачиваться.

Жов 30, 2022 18:38

Контент видалено за запитом автора

Жов 30, 2022 18:46

Если одноразовость это тупик, то почему же мы окружены множеством одноразовых вещей, которые пришли на замену многоразовым аналогам?
Ну ладно, можно уточнить: одноразовость это тупик в космической отрасли, более конкретно в средствах доставки. Но это же итак очевидно. Невозможно всё время уточнять, иначе любые простые мысли будут переполненны массой никому ненужной “воды”.

если что-то дешевле сделать чём вернуть и привести в надлежащее состояние, то никто не будет заморачиваться.
Вот и получается что кому-то проще многомиллиардную ракету(SLS) выкинуть, а другие стирают под краном целлофановые пакеты. 🙂

Жов 30, 2022 19:33

автомобили. самолеты. посуду и тд. мы используем годами.

Жов 22, 2022 15:36

При том, что руководство Arianespace уже упоминало, что коммерчески ракета устарела на момент окончания проектирования и будет сильно дороже Falcon 9 в эксплуатации.
Привет им от Роскосмоса и растущих частных компаний Европы.