ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Состоялся дебют ракеты Vega C

Ракета Vega C на стартовой площадке Гвианского космического центра. Фото: ESA | M. Pedoussaut

13 июля совершила свой первый полёт ракета-носитель среднего класса Vega C компании Arianespace. Запуск состоялся с территории Гвианского космического центра в 13:13 UTC после двух задержек, вызванных техническими неполадками.

Основной полезной нагрузкой ракеты стал итальянский спутник Laser Relativity Satellite-2 (LARES-2) – 295-килограммовый аппарат, предназначенный для проверки Общей теории относительности. Спустя 85 минут после старта спутник был выведен на наклонную орбиту на высоте 5893 километра.

Кроме того, Vega C доставила на орбиту три итальянских кубсата: AstroBio, который протестирует технологию по обнаружению биомолекул в космосе, Greencube с экспериментом по выращиванию растений в условиях микрогравитации, и ALPHA, предназначенный для изучения магнитосферы Земли.

Францию представили кубсаты Celesta и MTCube-2. Первый, созданный в партнёрстве с CERN, нацелен на усовершенствование детекторов радиации; второй будет изучать влияние радиации на компьютерную память.

Наконец, последний аппарат, Trisat-R, был разработан Мариборским университетом в Словении. Цель этого спутника – изучение ионосферы Земли и пояса Ван Аллена.

Arianespace, которая проводила запуск, объявила об успехе миссии:

Теперь, с первым успешным запуском, Arianespace начнёт эксплуатацию Vega C. Это – ключевой этап в борьбе за независимый доступ к космосу для Европы

Стефан Израэль, генеральный директор Arianespace

Первый коммерческий запуск Vega C запланирован на ноябрь: по заказу компании Airbus ракета доставит на орбиту спутники Pléiades Neo 5 и 6.

Ключевое отличие Vega C от своей предшественницы, Vega, состоит в более мощных двигателях: P120C на первой ступени и Zefiro-40 на второй. Новая ракета способна доставить на 700-километровую полярную орбиту 2,3 тонны полезной нагрузки – на 800 килограммов больше, чем у предыдущей модели.

Основные моменты предстартовой подготовки и запуска можно посмотреть в видео на YouTube-канале Европейского космического агентства:

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Отличный Сергей Королёв

Красиво всё и монументально, но сразу видно что всё очень затратно. Не идут по пути удешевления, всё "штучно" делается... И действительно, как тут сказали, изображение взлёта достаточно бледное. Странно для французов. Ведь полно сейчас качественной видеотехники чтобы делать хорошее видео.

Полезный Дарт Мол