ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Жидкая вода могла существовать на Марсе намного дольше, чем считалось ранее

Безжизненный, сухой и холодный, почти полностью лишённый атмосферы Марс не всегда был таким суровым. Он знал времена, когда по его поверхности текли полноводные реки. Однако со временем Марс потерял почти всю свою атмосферу и, как следствие — большую часть жидкой воды. До последнего времени планетологи предполагали, что это произошло около 3 миллиардов лет назад, во время гесперианского периода планеты.

Однако новое исследование, проведённое китайскими учёными на основании данных, полученных марсоходом «Чжужун», опровергает господствовавшее ранее мнение. Ян Лю со своими коллегами — научными сотрудниками Национального центра космических наук Китайской академии наук убедительно доказали, что достаточное количество жидкой воды присутствовало на Марсе ещё 700 миллионов лет назад.

Марсоход «Чжужун» на поверхности Красной планеты. Фото: CNSA

В качестве материала для исследования были использованы данные, собранные марсоходом за первые 92 сола работы на Красной планете в области, известной как равнина Утопия. Данные включали в себя результаты работы трёх приборов — лазерного и инфракрасного спектрометров, а также камеры для макросъемки.

Анализ информации показал наличие значительного количества связанной воды в минералах, возраст которых учёные оценивают примерно в 700 миллионов лет. Исследователям еще предстоит определить, насколько обширна область, состоящая из «молодых» водосодержащих минералов, но открытие уже перевернуло наши представления о прошлом Марса.

Следует отметить, что китайский марсоход — не единственный аппарат, занятый поисками марсианской воды. Подобные исследования проводят и аппараты NASA, в частности — марсоходы Curiosity и Perseverance. Однако их внимание сосредоточено на более древних местах с возрастом около 3,7 миллиарда лет. Таким образом, «Чжужун» позволит более полно изучить историю Марса и даст учёным представление о том, как долго Красная планета оставалась более гостеприимным местом, чем является сейчас.

В настоящий момент китайский марсоход преодолел около 2 км по марсианской поверхности и, по прошествии более 350 дней своей работы, продолжает собирать новые данные. Это позволяет нам ожидать новых открытий, которые будут сделаны благодаря этому аппарату.

Войдите, чтобы видеть ещё 15 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Идейный Майор Том

700 миллионов! У меня теперь нет сомнений на счет жизни на Марсе.