306 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Січ 16, 2022 10:59

Еще одна причина не закрывать МКС

Січ 16, 2022 18:53

Контент видалено за запитом автора

Січ 17, 2022 09:08

Я бы сказал – не снижать активность людей на НОО. А это может быть не только МКС.

Січ 16, 2022 11:24

Придется им теперь вместо Гейтвея на лунной орбите сразу учиться в лунном реголите пещеры рыть. К счастью Маск об этом уже подумал. У него и проходческая техника есть, и средство её доставки на Луну скоро будет.

Січ 17, 2022 09:11

Гейтвей и лунная база – 2 разных направления. По большому счёту, на поверхность Луны можно лететь без Гейтвея. Но деньги на станцию потратили, её нужно куда-то всунуть.

Січ 16, 2022 17:00

Вообще-то, люди – довольно нахальные существа. Понятно, что космос – это не Земля. И даже совсем не Земля. Поэтому надо было бы давно задаться ноборот противоположным вопросом – “Почему нахождение в космосе не разрушают нашу кровь (и прочее, и прочее)?”. Ан нет, мы требуем чтобы всё и там работало, как на Земле. Я всегда удивлялся почему у человека, попавшего в космос, не разрушаются все процессы в организме? Ведь понятно же что эволюция миллионов лет развития человеческого тела, основана на существующей и действующей силе тяготения. Все системы организма, по идее, основаны на этом “столбике”. Но, нет. Человек поднимается в космос, и его организм работает как ни в чём не бывало годами. Мне непонятно это до сих пор. Это как если поднять с Земли здание в космос, со всеми его лифтами, унитазами, кранами, и расчитывать что там всё “также будет работать”….

Січ 16, 2022 18:15

Человек то стоит, то, лежит, то сидит, то иногда вообще вверх ногами.
Гравитация на человека всё время действует в разных направлениях, а потому все системы организма развивались так, чтобы работать независимо от неё.
Если вы возьмёте вместо здания, которое создано работать в строго определённом положении, устройство, рассчитанное работать в любой ориентации, то оно прекрасно будет работать на борту МКС.

Січ 16, 2022 20:27

Гравитация на человека всё время действует в разных направлениях, а потому все системы организма развивались так, чтобы работать независимо от неё.
Не согласен. Гравитация на Земле действует в определённом направлении.
И, находясь в разных положениях, человек приучается использовать направление этого вектора. И этот вектор существовал всегда. Существовал, когда на Земле царствовали одноклеточные. Этот вектор используют растения, когда внизу зерна формируются корни, а вверху — ботва. Проблема МКС в том, что там невесомость, которую стыдливо называют микрогравитацией. На МКС нет этого вектора.

И чтобы понять — является ли наличие или отсутствие самого вектора, независимо от величины, – принципиальной причиной всех проблем со здоровьем, человечеству нужно сделать обитаемыми базы на Луне. Пожить там такое же количество дней как на МКС и сравнить. Если на Луне проблемы полностью исчезнут – значит вектор — всё, его значение–ничто. Если проблемы остануться — значит значение ускорения свободного падения роляет.

Січ 16, 2022 19:28

Вообще-то, люди — довольно нахальные существа.
Согласен.
Я всегда удивлялся почему у человека, попавшего в космос, не разрушаются все процессы в организме?
Они разрушаются, но любой организм имеет свойство к восстановлению, и пока в нём есть достаточно ресурсов он более-менее справляется с регенерацией. Тут как со старением – в какой-то момент некие ресурсы организма заканчиваются и тогда наступают необратимые процессы, которые тянут за собой другие нарушения и “домино” начинает сыпаться. Происходит возрастной скачек, после чего самочувствие ухудшается и организм переходит на менее активный ход жизни, постепенно привыкая и ожидая очередного “обвала”. Наверняка некоторые космонавты так пострадали и их быстренько “выдернули” из космоса, (не)дав домино посыпаться, только такие факты, как и любые неудачи, очевидно стараются скрыть/замолчать/не выносить на публику. Ведь как говорится у победы множество отцов, а поражение – сирота.
Человек поднимается в космос, и его организм работает как ни в чём не бывало годами.
За полтора-два года он(организм) серьёзно повреждается(где-то больше, где-то меньше) и на землю возвращаются довольно больные люди которым нужна долгая реабилитация.
Это как если поднять с Земли здание в космос, со всеми его лифтами, унитазами, кранами, и рассчитывать что там всё «также будет работать»….
Так и есть, так считает обычный обыватель, то есть большинство людей. Мало кто из них задумывается о том что 90% техники и устройств не будут работать в космосе (орбита/другая планета) по тем или иным причинам. Им кажется что можно построить ракету, забросить строй материалы и вуаля строй базу, а через годик-другой вселяйся в пятизвёздочный отель со всеми удобствами, да плюс невесомостью. Ерунда это всё. Человечество должно будет пройти 90% технической эволюции СНОВА, но уже в космосе. Надо переизобретать всё заново, а это десятилетия и больше. Это длительный, болезненный, тяжёлый и жутко дорогой процесс. Не при наших жизнях. Может мы и застанем первую высадку на Марс и даже первый домик на Луне, но не более того.
При всём моём огромном уважении к Маску, а я считаю его величайшим человеком минимум за последние 100 лет, я прекрасно осознаю что он может высадить человека на Марсе, но дальше дело сильно завязнет, по выше названой причине – 90% неготовности технологий. Их освоение займёт ещё минимум 5-10 поколений, при благоприятных обстоятельствах, и только тогда будет сделан очередной скачек – переселение в на другую планету. Я уверен что и Маск это осознаёт/знает, он просто использует яркие образы для того чтобы воодушевить, вдохновить, согнать с диванов эти самые “довольно нахальные существа”, которые в своей основной массе жутко ленивы, малообразованны и беспечны.

Січ 16, 2022 22:09

90% техники и устройств не будут работать в космосе (орбита/другая планета) по тем или иным причинам. Им кажется что можно построить ракету, забросить строй материалы и вуаля строй базу, а через годик-другой вселяйся в пятизвёздочный отель со всеми удобствами, да плюс невесомостью. Ерунда это всё. Человечество должно будет пройти 90% технической эволюции СНОВА, но уже в космосе
Если бы вы говорили это в 1950-х, я бы это понял, но сейчас… У нас уже вертолёты на Марсе летают, какие ещё “90% технической эволюции СНОВА”?

Січ 16, 2022 23:21

Наши предки вышли из воды, а в воде гравитация не так существенна. По крайней мере кровеносная система у живых организмов(о которой речь в статье) появилась точно ещё в воде. А вот излучение, про которое пишет Игорь, вглубь воды точно никогда не попадало.

Січ 17, 2022 09:54

Ан нет, мы требуем чтобы всё и там работало, как на Земле.
Кто требует? Школьнику понятно, что -20 и +20 – это разная среда, нужна, как минимум разная одежда. Там вопрос в другом – почему, ибо хотят понять причину, чтобы бороться с ней. Требуют….
Я всегда удивлялся почему у человека, попавшего в космос, не разрушаются все процессы в организме?
Так человек не попадает в открытый космос в шортах и футболке.
Но, нет. Человек поднимается в космос, и его организм работает как ни в чём не бывало годами.
Вы как из танка… 2 недели, и если не заниматься физухой – крайне печальные последствия. Могут быть необратимые последствия. Об этом было известно ещё в прошлом веке. В космос не отравляют детей и подростков, а уже зрелые организмы, которые более стойки к резким изменениям. К тому же, люди прикладывают усилия, чтобы компенсировать негативные воздействия невесомости.
Сейчас, крайне малая выборка по долгосрочном пребывании людей за пределами планеты, поэтому и возникает много вопросов – почему, чтобы предотвратить.

Січ 17, 2022 21:31

Эйнштейн же сказал, что гравитация – это искривление проста-времени, значит все, это не явление которое дает жизнь, его можно игнорировать и не исследовать. А если вы с этим спорите, то все, вам запрещено пользоваться спутниковой навигацией. 🙂

Січ 17, 2022 22:19

почему вы решили, что гравитация не важна для возможности появления жизни?? все химические элементы, тяжелее лития (без которых жизнь, какую мы знаем, была бы невозможна) были наработаны в процессе долгой звездной эволюции… да и на Земле гравитация играет важную роль в жизненных процессах. какая-то другая жизнь нам не известна…

Січ 17, 2022 23:43

Хм, гравитация – это физическое явление. Классическая физика объясняет его наличием гравитационного поля, а ОТО – искривлением пространства-времени и инерцией. Само же явление гравитации – это “реальность, данная нам в ощущениях” 🙂
Я буду каждый раз ставить Вам “минус”, когда Вы по незнанию или умышленно искажаете научное учение. 🙂

Січ 18, 2022 20:36

супер!

Січ 16, 2022 20:25

Гадаю, є спосіб доволі точно і надійно розгадати цю шараду. Треба просто відтворити всі умови життя на МКС. Окрім гравітації, звісно. І протримати там кілька місяців піддослідних. Якщо кров не погіршиться, значить винуватцем є гравітація. Точніш, її відсутність. А якщо погіршиться — значить якийсь фактор, про який ми не знаємо і міряти не можемо.
В разі викриття вини гравітації буде винесено доволі цікавий вердикт щодо придатності тих чи інших тіл Системи до широкої колонізації

Січ 17, 2022 10:26

Шановний пан Яків, в статті описують проблему виявлення механізму понаднормового гемолізу, а не його причину. Причина дослідникам відома – відсутність впливу тяжіння Землі (насправді не тільки, але вона головна) на фізіологічні процеси організму людини. Гемоліз – це нормальне явище в організмі, але космос робить його ненормально високим. І як в цій статті зазначилось – продовжує бути ненормально високим і на Землі. Ось вони і шукають процес який робить цей “стартовий постріл” для ненормально високого руйнування еритроцитів. Хто з них – печінка?! Селезінка?! Чи основна руйнація в судинах тіла, а це означає, що винні активні білки імунної системи?! А головне – чому високий гемоліз зберігається тривалий час і після повернення космонавтів в нормальні умови?! Тобто, вони бачать, що пральна машинка сильно “тарабанить”, але допоки корпус не розкрутиш, то не можеш зрозуміти причину – чи редуктор розвалився, чи вал зламався, чи лопнув корпус… Коротко кажучи – без розтину ніяк. Проблема.
P.S. Не сприйміть за нотацію. З усією повагою.

Січ 18, 2022 00:19

Дякую за пояснення. Насправді, якщо все саме так, то вердикт колонізації левової більшості небесних тіл Системи є негативним. Можна, звісно якийсь допінг вигадати для нейтралізації ефекту. Чи ще глибше, в гени полізти. Але це запросто може бути той випадок з доміно. Одну зачепиш, наче ледь-ледь, і — понеслася

Січ 17, 2022 11:17

Окрім гравітації, звісно.
На МКС гравитация составляет под 90% от той, что на поверхности Земли.

Січ 17, 2022 12:28

Возможно Вы хотели сказать не “на МКС”, а “на высоте МКС”.
Тут ещё нужно определить, что Вы называете словом “гравитация”. Ведь гравитация в физике – это физическое явление, которое выражается в том, что тела притягиваются друг к другу. Так вот, на МКС тела гравитационно притягиваются друг к другу точно так же, как и на Земле. И вот эти вот 90% совсем не про гравитацию вообще, а лишь про гравитационное воздействие Земли.

Січ 17, 2022 14:51

Контент видалено за запитом автора

Січ 18, 2022 00:20

Добре, невагомості

Січ 17, 2022 10:27

Дякую за посилання.