Нет смысла лететь на Луну и Марс, пока не решим ключевую проблему

Тут на Земле мы привыкли, что у нас нет недостатка в энергии, но в космосе все сильно сложнее.
На Марсе и Луне нет ископаемых и нет электростанций.
Так как же обеспечить будущие базы хотя бы минимальной энергией?
Давайте разбираться.

4820

Тут на Земле мы привыкли, что у нас нет недостатка в энергии, но в космосе все сильно сложнее.
На Марсе и Луне нет ископаемых и нет электростанций.
Так как же обеспечить будущие базы хотя бы минимальной энергией?
Давайте разбираться.

Видеоканал Давайте Разбираться

Идея и голос: Антон Поздняков
Монтаж и режиссура: Артем Поздняков

213 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Лис 02, 2021 19:30

Солнечные батареи, нет?..
Kilopower?..

Лис 02, 2021 22:22

Разместить на полюсах и на орбитах.
Атмосферы нет, значит и передача без потерь и любую точку.

Лис 02, 2021 19:37

А как же геотермальная энергия?

Лис 02, 2021 19:42

На луне?!

Лис 02, 2021 19:52

Извините, не уточнил. Естественно на Марсе.

Лис 02, 2021 20:07

А что? Дырку провертеть поглубже… Опять же нужна дельта температур. Низкую можно получить в кратере поглубже, где всегда тень. Относительно высокую в глубине коры. Пусть даже высокая будет условные 0 градусов Цельсия – зато низкая минус 150. Нормальная дельта.

Лис 02, 2021 20:31

Да и на Луне тоже.

Лис 02, 2021 19:57

Контент видалено за запитом автора

Лис 02, 2021 20:05

У человечества нет альтернативы, как пересмотреть строение вещества. Но я понимаю, что это значит, что всей науке нужно будет наступить на горло собственной песни. Повторять ранее прошедший спор не будем. И тем ни менее, как-то проскакивала информация, что кому-то удалось создать электрон и позитрон при столкновении двух фотонов, кажется на одном из существующих коллайдеров.

Лис 02, 2021 20:42

А что нового в строение вещества вносит обратная классической аннигиляции реакция yy->e+e-?

Лис 02, 2021 21:06

а то, что масса появляется.из частиц, которые ее не имеют. Тем самым это противоречит тому, что фотон не имеет массы.

Лис 02, 2021 21:53

нужно быстрей смываться с этой планеты, пока всё вокруг на луц не переработали)

Лис 02, 2021 22:09

Нет смысла лететь на Луну или Марс, пока не решены вопросы:

  • голода;
  • отвода отходов в Драконах;
  • доступа к питьевой воде людей/пингвинов/страусов/….;
  • ковида;
  • изменения климата;
  • озоновых дыр;
  • супружеских измен;
  • честных выборов;
  • правильных ценников в магазине;
  • подстаить свою проблему.

Я понимаю, что полёт фантазии может хватить на выпусков 100. Что нужно решить в первую очередь, а лишь потом лететь куда-то. Я могу предложить 101 вариант – чего не нужно делать такие ролики.

Лис 02, 2021 22:39

Я с этого канала стараюсь ролики не смотреть: информации мало, обычно рассчитано на школоту, дурацкая нарезка видео… Этот посмотрел, и убедился, что не стоило.

Лис 02, 2021 23:55

Начало напрягает – давайте разбираться. А по сути – там не разбор, а личное мнение, основано на не понятно на чём. А ещё ролики с кучей ляпов, дизы и да, много воды.
И вообще, чего бы не сделать ролик – почему Нужно лететь на Луну или Марс. Есть тысячи причин, чего не нужно что-то делать. И есть лишь пару – почему. Маск из последних. Делает вопреки и с малым шансом на успех.

Лис 03, 2021 02:29

Так, саме цей останній ролік має багато недоліків, але я категорично не згодний. У автора каналу є чимало цікавих відео і саме такий формат добре “заходить” молоді. Так, мене також дратують “кліпове” мислення сучасного покоління та клікбейтні назви. Але якщо приймати до уваги десятикратний інформаційний тиск, що діє на сучасну молодь останні десятиліття, та ще й додати бездонну прірву різноманітної спокуси, як то нелічені серіали, ігри, соцмережі, порнографія, та ін., їм можна тільки поспівчувати. Тому (з моєї особистої точки зору) будь-які спроби зацікавити аудіторію проблемами сучасної науки або технології мають сенс, якщо доводять більш-менш об`єктивну інформацію. 

Лис 02, 2021 23:10

“Сказка о потерянном времени”

Лис 03, 2021 07:37

Истина где-то посередине. Для получения энергии будут пытаться использовать все. Какой именно вариант выстрелит, будет зависеть условий и возможностей их использования.

Лис 03, 2021 16:47

Атомная энергия на Луне не нужна. Это – глупость. Там солнца вполне достаточно. Если существуют планы снабдить все нужды Земли в энергии с помощью солнечных батарей, то какая в этом может быть проблема на Луне? Может ещё на Меркурии расместить атомные реакторы, чтобы “энергию вырабатывали”? А вот на Марсе, в виду его удалённости от Солнца, солнечными батареями не обойдёшься. Слишком “жидкий” источник энергии будет там, где царит адский холод и постоянные сумерки. Вот там как раз, атомные реакторы – это то что надо. И без них точно не обойдутся.

Лис 03, 2021 17:12

Резковато, но по сути правильно.

Лис 03, 2021 20:21

На полюсах Луны – да, верно.
А вот если база будет на удалении от полюса (мы же хотим всю Луну освоить, а не 2%), то две недели без электрогенерации – это не особо радостно… Так что ядерная энергия там ещё как нужна.
На Меркурии, кстати, тоже: на солнечной стороне слишком жарко даже для роботов, а на ночной ВНЕЗАПНО солнечные батареи не работают.

Лис 03, 2021 23:59

На Луне ночью в качестве дополнительного источника очень хорошо подойдут водородные топливные элементы. А днём избыток электроэнергии пускать на электролиз. Думаю, это будет проще, чем реактор.

Лис 04, 2021 11:31

Вы представляете сколько нужно солнечных панелей? Как их туда привезти, и главное Вам известно о скорости деградации панели, то есть постоянном снижении КПД (через 10 лет панель может давать на 50% меньше энергии), а также ограниченном сроке их жизни (20 лет это край). В общем эльфийское рассуждение от поколения тех, у кого электричество берётся из розетки, еда из магазина, а ветер от того, что деревья качаются.

Лис 04, 2021 11:40

Контент видалено за запитом автора

Лис 04, 2021 19:43

Открываем эту страницу, мотаем до таблицы в самом низу.
Во-первых, выясняем, что даже устаревшие кремниевые батареи даже через 15 лет дают более 50% от начальной мощности. А современные галлиевые деградируют за 15 лет лишь примерно на 20%.
Во-вторых, выясняем, что через 15 лет галлиевые солнечные батареи дают примерно 250 Вт на квадратный метр. Значит нам нужно привезти 1000 квадратных метров солнечных батарей чтобы обеспечить 50 кВт средней мощности в течении всех лунных суток с учётом всех потерь на запасание и хранение энергии. Весить эти батареи будут примерно 1,6 тонны…
В-третьих, обращаем внимание, что данные по деградации даны для геостационарной орбиты, где почти 100% времени батареи подвержены воздействию солнечного излучения. Как светового, так и ионизирующего… На Луне 50% времени батареи будут защищены от облучения солнечными протонами и электронами, что значительно продлит срок эксплуатации. 20 лет – это не “край”, а минимальная оценка. Скорее будет лет 25.

“В общем эльфийское рассуждение от поколения тех, у кого электричество берётся из розетки, еда из магазина, а ветер от того, что деревья качаются” – это как раз про ваш комментарий.

Лис 04, 2021 13:07

Мозги е*ет Илон Макс, а страдают все.

Лис 04, 2021 13:53

Держите себя в руках

Лис 14, 2021 02:18

“….а страдают все….”
Да, верно. На Земле “парят мозги” 7 миллиардов муравьёв, а страдает вся планета…

Лис 14, 2021 02:57

Контент видалено за запитом автора

Лис 14, 2021 03:12

Парить можно только то что есть… а судя по вакцинации от ковидлы – мозг есть не у всех… ну тот что головной, а не спинной…

Лис 04, 2021 14:22

Стереотипічний відгук на слово “енергія” — слово “електрична”. Але більшість енергомістких індустрій мають справу з чистим теплом. А отже, значна чистина енергоспоживання колоній може припадати на сонячні концентратори, які можуть бути значно дешевшими і ефективнішими, ніж електропанелі. Перш за все у відкритому космосі. Гадаю, енергетика позаземних колоній на початковому етапі складатиметься з трьох компонент — кілопауери, СБ і сонячні концентратори

Лис 04, 2021 14:59

Да, на Луне нужно делать гигантский тепловой аккумулятор, а лучше сразу два: один нагревать днём, а второй – охлаждать в тени ночью. Между этими двумя аккумуляторами будет постоянная разница температур порядка 150-200 кельвинов, если не больше. Можно будет ставить и термопары, и тепловые машины, или просто напрямую через теплоноситель использовать для обогрева или охлаждения, когда надо.

Лис 04, 2021 15:29

та й просто в марсостаціонарі підвисити великі концентратори, і шпарити ними вниз, на СБ. Так запросто можна отримати на СБ і 3, і 5 квт/м2

Лис 14, 2021 02:20

Кстати, отличная идея!

Лис 11, 2021 02:17

На Марсі є атмосфера і вітер, а отже і вітрогенератори можуть бути.

Лис 14, 2021 02:22

Там такой “ветер”…что наплачешься…

Лис 14, 2021 03:11

С учетом давления атмосферы там… в общем размеры лопастей там будут сильно больше… на порядки если что

Лис 14, 2021 13:25

Так, але є кубічна залежність від швидкості вітру. Вистачить трохи більшої ніж у 4 рази швидкості вітру, щоб компенсувати низьку щільність атмосфери. InSight показував недостатні середні 4-7 м/с, але це не означає, що на Марсі немає більш вітряних місцин.

Гру 03, 2021 18:22

И все таки, как устроена вселенная, со слов известного физика: Далеко, далеко, есть огромные конденсаторы.