Информация по пуску Vega (OptSat-3000 & Venµs)

Дата: 2 августа 2017.
Пусковое окно: 04:58 по Киеву/Москве.
Место: пусковой комплекс 1, Гвианский космический центр.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия: это будет десятая миссия для РН Vega и восьмой пуск для Arianespace в 2017 году. В этот раз Vega запустит два спутника, процесс выведения которых на две разные орбиты займёт полтора часа.

Установка Optsat-3000 на адаптер Vespa (Credit: CNES/Arianespace)

Первым отделится спутник Optsat-3000 — 368-килограммовый разведывательный спутник, построенный концерном Israel Aerospace Industries для министерства обороны Италии. Съёмка будет вестись в двух режимах — панхроматическом и мультиспектральном. Ожидается, что Optsat-3000 будет работать на 450-километровой солнечно-синхронной орбите не менее шести лет.

Второй пассажир пуска — спутник дистанционного зондирования Земли Venµs, запускаемый в рамках европейской программы мониторинга Земли Copernicus. Этот спутник является совместным проектом французского и израильского космических агентств. Массой всего 264 кг, этот спутник проведёт два с половиной года на солнечно-синхронной орбите на высоте 720 км, занимаясь научной составляющей своей миссии. Каждые два дня Venµs будет проходить над одним и тем же местом, делая снимки в 12 спектральных диапазонах при одном и том же солнечном освещении. Анализируя эти снимки, исследователи смогут оценивать состояние почвы, развитие растительности, выявлять заражение или загрязнение сельскохозяйственных угодий. Результаты наблюдений позволят учёным уточнить и проверить модели экологических систем.

Venµs (Credit: IAI/MBT)

За этим последует технологическая миссия Venµs. Спутник будет переведён на более низкую орбиту, на высоту 410 км, где будет испытывать возможности ионного двигателя на эффекте Холла. Отсюда Venµs будет продолжать наблюдение Земли, при этом пытаясь противостоять торможению атмосферой и остаться на орбите как можно дольше.

РН: Vega — ракета лёгкого класса, предназначенная для выведения лёгких и среднетяжёлых полезных нагрузок. Это будет 8-й полёт Vega c 2012 года, когда ракета была впервые запущена.
Это трёхступенчатая, полностью твердотопливная ракета с возможностью добавления четвёртой жидкотопливной ступени (для многоразовой коррекции орбиты, чтобы обеспечить точное выведение полезной нагрузки). В зависимости от орбиты, Vega может выводить до 2500 кг полезной нагрузки.

Подробнее о ракете можно почитать на нашей инфографике (по клику откроется полноразмерная версия):

Vega_infographic