Включить тёмную тему

Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» состоится не ранее июля

23.06.2019 [18:27],  Сергей Карасёв

Государственная корпорация Роскосмос назвала новую дату планируемого запуска орбитальной обсерватории «Спектр-РГ», созданной в рамках российско-германского проекта.

Фотографии Роскосмоса

Цель названной миссии — изучение Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн. Для этого будут применяться два уникальных рентгеновских зеркальных телескопа — ART-XC и eROSITA, работающих по принципу рентгеновской оптики косого падения.

Изначально старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и обсерваторией «Спектр-РГ» был намечен на 21 июня нынешнего года. Однако незадолго до запуска было принято решение о его отмене. Причина — проблема с батареей космической обсерватории.

Как сообщается, в ходе проведения лётно-конструкторских испытаний на завершающем этапе подготовки к запуску аппарата «Спектр-РГ» было выявлено отклонение в реализации циклограммы задействования одного из разовых химических источников тока. Именно поэтому старт был отменён.

И вот теперь в Роскосмосе сообщили, что запуск аппарата переносится на июль. «По результатам комплексного анализа результатов наземных испытаний и с учётом времени, необходимого для устранения замечания, техническое руководство предложило Государственной комиссии осуществить запуск в предусмотренное планами второе стартовое окно — 12 июля», — говорится в сообщении госкорпорации.

Oleg Lo

Спасибо, Андрей!

Вячеслав Ермолин

Думал, что вообще не упомянут Спектр-РГ на этом ресурсе:) Сергею спасибо.
Есть статья на сайте Роскосмоса по этому проекту (https://www.roscosmos.ru/26441/) и подробная информация у Анатолия Зака (жаль в закрытом разделе). Есть большая статья на NSF (https://www.nasaspaceflight.com/2019/06/russian-proton-m-spektr-rg-observatory/). Не часто в наше время запускают «науку», все погружены в коммерцию и милитаризмом.