Возвращение Dragon CRS-17 с МКС

UPD: Dragon успешно отстыковался от МКС, сошёл с орбиты и приводнился в нужном месте, его подняли на борт корабля и доставляют к берегу.

Перевод статьи на сайте NASA от команды канала Сейчас в космосе

Грузовой корабль Dragon компании SpaceX, с более чем 1900 кг научных экспериментов и другой полезной нагрузки на борту, должен вернуться на Землю с Международной космической станции (МКС) в понедельник, 3 июня. Прямая трансляция отлёта корабля от станции будет проводиться на NASA TV.

Диспетчеры управления полётом в Хьюстоне будут давать дистанционные команды руке-манипулятору Canadarm2 на станции для отстыковки корабля Dragon от стыковочного узла модуля Harmony, направленного в сторону Земли. Бортинженер Экспедиции 59 Давид Сен-Жак будет поддерживать операцию, наблюдая за системами корабля, пока тот покидает орбитальную лабораторию.

После зажигания двигателей для отдаления от станции на безопасное расстояние Dragon совершит ещё одно включение бортовых двигателей около 20:56 UTC для схода с орбиты, после чего он совершит посадку на парашютах в Тихом океане. Приводнение произойдет в 21:55 UTC на расстоянии примерно 325 км в сторону юго-запада от Лонг-Бич, Калифорния.

Dragon был запущен ракетой Falcon 9 компании SpaceX 4 мая с площадки SLC-40 на территории Базы ВВС США на мысе Канаверал, и прибыл к станции через два дня после этого.

Некоторые из научных исследований, которые Dragon доставит на Землю:

Наблюдение за ростом белковых кристаллов

Цель эксперимента NASA под названием Biophysics-6 состоит в наблюдении за ростом двух типов белков для исследований в областях лечения рака и защиты от радиации. Ученые используют прогнозы, сделанные на основе исследований на Земле, и рентгеновскую кристаллографию в космосе для того, чтобы определить, какие белки получают пользу от кристаллизации в невесомости, где белки вырастают большими, нежели на Земле, и с меньшим количеством несовершенств.

Биосинтез микроводорослей в микрогравитации

Биосинтез микроводорослей в микрогравитации (или эксперимент MicroAlgae) изучает влияние микрогравитации на Haemotococcus pluvialis – водоросль, способную производить мощный антиоксидант, астаксантин. Она может предоставить легкодоступную биологическую добавку, способную поддерживать здоровье астронавтов во время долгих космических миссий. Исследование было предложено выпускницей общественного аэрокосмического колледжа NASA (NCAS).

Гены в космосе

23 мая астронавты на МКС успешно отредактировали ДНК, впервые используя технологию CRISPR/Cas9 в космосе в рамках исследования Genes in Space 6. Это достижение улучшает наше понимание того, как механизмы восстановления ДНК работают в космосе, и способствует появлению лучших мер для защиты исследователей космоса от повреждений ДНК. Генетические повреждения, обусловленные космической радиацией, являются большой угрозой для космических путешественников, особенно для тех, кто будет отправляться на долговременные миссии на Луну и Марс. CRISPR/Cas9 теперь присоединяется к растущему портфолио методов по части молекулярной биологии, доступных на МКС.

Всё это лишь несколько исследований из сотен таковых, нацеленных на поддержание астронавтов здоровыми во время космических экспедиций и демонстрирующих технологии для будущих пилотируемых и беспилотных путешествий за пределы низкой околоземной орбиты, включая миссии на Луну и Марс. Исследования на космической станции также дают возможность проведения опытов в микрогравитации государственным организациям, приватным компаниям, академическим и исследовательским учреждениям. Такие исследования приведут к появлению новых технологий, способов лечения и продуктов, которые будут улучшать жизнь на Земле.

Уже более 18-ти лет люди беспрерывно живут и работают на МКС, повышая научные знания человечества и демонстрируя новые технологии, делая недоступные на Земле научные прорывы, которые откроют нам возможности проводить долгосрочные исследования глубокого космоса – как человеком, так и роботом. Благодаря глобальным усилиям, более чем 230 человек из 18 стран посетили уникальную лабораторию в невесомости, в которой было проведено более 2500 исследований учеными из 106 стран.

Сейчас в космосе – телеграм-канал, на котором освещаются все события в космонавтике, собирается важная и интересная информация о них, а также проводятся текстовые трансляции запусков и других космических событий.

«325 км в сторону юго-запада от Лонг-Бич, Калифорния.» — это Тихий, а не Атлантический океан.