В следующем месяцe запланирован запуск аппарата LightSail 2 на борту Falcon Heavy

Статья Jason Davis, перевод (я старался).
Оригинал статьи:

Космический аппарат LightSail 2 компании Planetary Society готовится отправиться в увлекательную миссию с целью проверить способна ли энергия солнечного ветра создать необходимую движущую силу.

Обладающий весом всего в 5 килограмм и размером с хлебный батон космический аппарат, известный так же как кубсат, готовится к отправке 22 июня 2019 года на борту ракеты SpaceX Falcon Heavy из космического центра Кеннеди, Флорида. Оказавшись в космосе LightSail 2 развернет солнечный парус размером с боксерский ринг и попытается с помощью небольшого импульса сообщенного солнечным ветром (фотонами в оригинале) поднять свою орбиту.

Это будет являться кульминацией проекта основанного тремя инженерами-ученными основавшими компанию Planetary Society in 1980 году и длившегося 10 лет.

«Сорок лет назад мой профессор Карл Саган поделился со мной своей мечтой об использовании космических аппаратов с солнечным парусом для исследования космоса. Planetary Society работает над осуществлением этой мечты», говорит CEO компании Билл Най. «Тысячи человек со всего мира собрались и поддержали эту миссию и мы не могли бы достичь этого без них. Карл Саган со своими коллегами Брюсом Мюрреем и Луисом Фридманом создали нашу организацию для того что бы вдохновлять людей со всего мира к космосмическим научными исследованиям (ориг: to empower people everywhere to advance space science and exploration). И сейчас мы готовы к запуску!»

МЕЧТА О СОЛНЕЧНЫХ ПАРУСАХ — LIGHTSAIL 2

На протяжении нескльких веков люди мечтали об испольлзовании солнечных парусов для космических путешествий и в 2019 году аппарат LightSail 2 компании Planetary Society поможет в осуществлении этой мечты попытавшись провести первый управляемый полет по земной орбите с помощью солнечного паруса. Аппарат был создан благодаря поддержке энтузиастов космоса со всего мира.
Вставка:

В случае успеха LightSail 2 станет первым космическим аппаратом которому удалось поднять орбиту используя солнечный свет. Хотя свет не имеет массы его импульс может быть передан другим обьектам и солнечный парус использует этот импульс для создания движущей силы. Аппарат LightSail 2 продемонстрирует возможность применения солнечного паруса совместно с кубсатами, небольшими стандартизированными космическими аппаратами сделавшими космические полеты более доступными для научных и частных институтов и правительственных организаций.

LightSail 2 будет размещен на борту миссии Space Test Program-2 (STP-2) министерства обороны США запланированной к запуску на 22 июня 2019 года и которая отправит 24 космических аппарата на три раздичные орбиты. Сам аппарат LightSail 2 будет размещен внутри другого аппарата Prox-1 разработанного техническим институтом штата Джорджия изначально разработанного для демонстрации операций с другоми космическими аппаратами. Prox-1 выпустит LightSail 2 через семь дней после запуска.

После нескольких дней проверок работоспособности четыре двусторонние солнечные панели аппарата LightSail 2 будут открыты, приблизительно на следующий день четыре металлические стрелы развернут четыре треугольных майларовых паруса общей площадью в 32 квадратных метра. Паруса будут развернуты по направлению к Солнцу на половину каждой орбиты (прим. тут я не понял. ориг: will turn towards the Sun for half of each orbit) сообщая крохотное усилие космическому аппарату. На протяжении приблизительно месяца после разворачивания парусов, это постоянное усилие должно поднять орбиту LightSail 2 на измеримое значение.

Компания Planetary Society в 2015 году уже запускала практически идентичный аппарат LightSail 1 который проверил систему разворачивания парусов. LightSail 2 будет иметь орбиту высотой в 720 километров на которой ускорение полученное от солнечного ветра (света в оригинале) должно компенсировать атмосферное торможение. Желающие смогут наблюдать аппарат в пределах 42 градусов от экватора, что включает в себя США на север аж до Нью Йорка и Чикаго.

Planetary Society в 2005 году уже запускала больший парус под названием Cosmos 1 который не смог достигнуть запланированной орбиты из за поломки российской ракеты.

Со-основатель компании Луис Фридман в 70е годы руководил исследованиями NASA в области космических парусов целью которых была отправка космического аппарата к комете Галлея, а другой со-основатель Карл Саган продемонстрировал модель аппарата на телепередаче The Tonight Show с Джонни Карсоном в 1976 году.

Результаты миссии LightSail 2 уже помогают с информацией для проектов связанных с солнечными парусами других организаций. Аппарат NASA NEA Scout будет отправлен на Луну (прим. наверное все же на Лунную орбиту) на борту первой ракеты Space Launch System и будет использовать солнечный парус похожей конструкции для того что бы навестить астероид находящийся вблизи Земли. Согласно акту Space Act Agreement компания Planetary Society делится данными полученными по проекту LightSail с NASA

Проект LightSail начат в 2009 году, сам космический аппарат был построен компанией Stellar Exploration, Inc. Генеральный подрядчик по интеграции и тестированию компания Ecliptic Enterprises Corporation. Тестирование, храниени и наземная транспортировка были обеспечены компанией Cal Poly San Luis Obispo. Главный научный сотрудник компании Planetary Society Брюс Беттс так же выполняет роль проджект менеджера программы LightSail. Так же проджект менеджером и менеджером миссии является Дэвид Спэнсер и университета Purdue.