Включить тёмную тему

Тяжёлая штучка под поверхностью обратной стороны Луны

На Луне по данным измерения гравитационного поля и топологии учёные из университета Бэйлора нашли скопление пород, обладающих высокой плотностью.

Бассейн Южный полюс — Эйткен — самый большой известный кратер Луны

Образование находится на обратной стороне Луны, недалеко от южного полюса, — в бассейне Эйткен. В самом большом и старом лунном эллиптическом кратере, чья самая длинна ось составляет порядка 2 400 км. Минимальная масса подповерхностного образования 2.18 × 1018 кг и его толщина около 300 км. Событие произошло где-то 4 миллиарда лет назад.

Пока у учёных есть две гипотезы. Первая — планета, размером, с Марс столкнулась с молодой Землёй, покрытой магмой, и затем, ядро этой ударной планеты упало на Луну вместе с земной магмой, которая стала поверхностью Луны. Вторая гипотеза — образование сформировано оксидами во время последней стадии кристаллизации лунной магмы.

Несмотря на то, что событие, сформировавшее бассейн, вероятно, убрало подавляющее большинство существовавшей коры, современная кора внутри бассейна имеет толщину не менее 16 км в ненарушенных регионах.

Команда учёных из университета Бэйлора склоняется к первой гипотезе и предполагает, что мы нашли железно-никелевое ядро. Возможно вместе с ядром на Луну попала каменная оболочка планеты-камикадзе. От удара она и часть поверхности Луны расплавились, а затем жидкий и горячий камень заполнил место падения, прикрыв железно-никелевое ядро.

«Бассейн является одной из лучших естественных лабораторий для изучения катастрофических воздействий, древнего процесса, который сформировал все каменистые планеты и их спутники, которые мы видим сегодня», — сказал один из учёных CNN.

Так что есть надежда, что в ближайшие годы человечество приступит к непосредственным научным исследованиям этого лунного региона после высадки на поверхность. Понадобятся немаленькие бурильные машины и обслуживающая техника. А также несколько лет на реализацию миссии. Так что мы можем стать свидетелями реализации очень амбициозного проекта!

Oleg Lo

Народ, это ЛМА («Космическая одиссея», Артур Кларк)
Для танкистов: пошутил я, пошутил.