ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Информация по пуску Чанчжэн-2F (Tiangong-2)

Этот текст также доступен на русском языке

Дата: 15 сентября 2016 года.
Пусковое окно: 17:04 по Киеву/Москве.
Место: стартовый комплекс 4, космодром Цзюцюань, Китай.
Ссылка на трансляцию:  Alpha Centauri (Альфа Центавра)
Основная миссия: на орбиту будет выведен орбитальный модуль Тяньгун-2 (Tiangong-2), задача которого – отработать основные технологии, которые в будущем будут задействованы при создании новой многомодульной орбитальной станции. Эти ключевые технологии – дозаправка топливом, на орбите, доставка грузов, использование роботизированной руки-манипулятора, среднесрочное пребывание экипажа.
Тяньгун-2 не похож на многомодульную Международную космическую станцию, а скорее аналогичен советским орбитальным станциям Салют-6 и Салют-7. Длиной в 14.4 метра и диаметром от 3.35 до 4.2 метров, Тяньгун-2 весит 8.600 кг. Модуль оснащен несколькими стыковочными узлами, располагает служебным и лабораторно-бытовым отсеками. Одновременно к станции могут быть пристыкованы до двух кораблей, пилотируемых или грузовых.
На борту станции – ряд научных и прикладных эксперментов. Среди них небольшой спутник Banxing-2, который будет запущен со станции. Это будет, опять же, отработка технологий, и спутник сможет сделать снимки станции на орбите. Среди четырнадцати других экспериментов на борту станции будут первые в космосе холодные атомные часы, эксперимент по выращиванию растений и совместный проект с Университетом Женевы – прибор для обнаружения гамма-всплесков.
Первый экипаж отправится к станции в октябре 2016-го года на пилотируемом корабле Шэньчжоу-11. Два тайконавта, имена которых пока не разглашаются, проведут на Тяньгун-2 около 30 дней – это будет самое долгое пребывание в космосе для китайской космонавтики.

Подготовка Тяньгун-2 к запуску. (Credit: @Chinaspaceflight)

РН: Тяньгун-2 будет запущен на РН Чанчжэн-2F (на русском – Великий Поход-2F), которая обычно используется для пилотируемых запусков программы Шэньчжоу.
Это двухступенчатая ракета с четырьмя жидкотопливными ускорителями по бокам. Первая и вторая ступень тоже используют жидкое топливо – несимметричный диметилгидразин в качестве горючего и азотный тетраоксид в качестве окислителя. Первая ступень выдает 2.961 кН тяги на уровне моря и отрабатывает около 160 секунд, после чего отделяется.
Четыре ускорителя расположены вокруг первой ступени, с одним двигателем YF-20B каждый. Общая тяга первой ступени с ускорителями составляет 6.512 кН. Ускорители отрабатывают 155 секунд, после чего отделяются и падают обратно на землю.
Полётом управляет бортовая электроника, расположенная на второй ступени, которая использует то же топливо, что и первая ступень. Двигатели работают около 6 минут, а тяга составляет 738.4 кН тяги в вакууме.
Завершает ракету носовой обтекатель, который защищает полезную нагрузку во время полёта сквозь атмосферу. Сбрасывается обтекатель примерно через 160 секунд после отрыва от земли, когда ракета переходит в менее плотные слои атмосферы.