«Звезда человечества»: первый новозеландский спутник от Rocket Lab

В ходе первого успешного запуска ракеты Electron 21 января 2018 Rocket Lab вывела на орбиту не только коммерческие кубсаты, а и небольшой спутник от самого Питера Бека, основателя компании. С красивым названием «Звезда человечества» (The Humanity Star), идея спутника очень напоминает краудфандинговый проект «Маяк». Информация об этом аппарате до последнего держалась в тайне, об успехе миссии сообщили постфактум.

Питер Бек, основатель и CEO Rocket Lab, со спутником The Humanity Star

«Звезда человечества» представляет собой сферу чуть меньше метра в диаметре. Она состоит из 65 отражающих панелей и будет находиться на 300х500 км орбите на протяжении примерно девяти месяцев, прежде чем начнёт постепенно сходить с орбиты. Предполагается, что вспышки спутника будут видны невооружённым глазом людям по всему миру, но компания признаёт экспериментальность проекта: хотя отражающая поверхность у «Звезды» больше, чем у знаменитых своими яркими вспышками «Иридиумов», сам Бек не уверен, что вспышки «Звезды» будут видны. Идея проекта — заставить людей взглянуть в небо, на эту искусственную «звезду» и задуматься о космосе и месте человечества в нём.

Интересен и тот факт, что «Звезда человечества» стала первым новозеландским искусственным спутником Земли. В первом же новозеландском орбитальном запуске (естественно, новозеландской ракеты), на котором заодно был испытан первый разгонный блок собственного производства. Такое вот пионерское новозеландское комбо.

Также компания запустила вебсайт проекта, на котором можно будет отслеживать положение спутника в реальном времени.

Ирина Ларина

Переводит, пишет о предстоящих пусках (и не только!), шарит в ракетах и лучше всех мониторит зарубежные источники. Ира — это Ира.