Будущий руководитель NASA JPL рассказал о работе Лаборатории

Задачи Лаборатории Реактивного Движения сейчас не совсем соответствуют её названию. Южнокалифорнийский центр NASA уже не делает ракеты или самолеты. Сегодня JPL собирает роботов, которые изучают нашу Солнечную систему: Curiosity, Voyager, Galileo, GRACE. С первого июля руководителем центра станет Майкл Уоткинс.

Майкл Уоткинс, XNG IMAGES / ALAMY STOCK PHOTO

Не сомневайтесь, он справится. Уоткинс — ветеран NASA, проработавший там почти 20 лет, участвовавший в разработке практически всего, что произвела Лаборатория. Всего на год он покидал NASA, чтобы поработать на одном из факультетов Техасского университета. Майкл будет совмещать должности руководителя JPL и вице-президента CalTech, в котором находится один из кампусов NASA в Пасадене.

Перенимая штурвал у предыдущего капитана, Чарльза Элачи, Уоткинс сохранит и даже нарастит амбиции по поводу исследования Солнечной системы. И не роботами едиными. Недавно агентство объявило о намерениях совершить пилотируемый полёт на Марс. Обычно JPL мало задействована в космонавтике, но в данном случае её опыт в изучении Красной планеты может быть очень кстати.

Кроме того, Уоткинс вынашивает планы по исследованию (при помощи роботов, конечно же!) самых дальних уголков Солнечной системы в поисках ответа на вопросы «Как зародилась жизнь?» и «Как возникли планеты?»

Мы пытаемся возвести технологию в ранг искусства.

«NASA учится на своих ошибках, за последнее десятилетие мы заключили контракты с Lockheed Martin, Ball Aerospace, Orbital Sciences и другими — они помогли в разработке экономически эффективных спутников и технологий. Но здесь, в JPL, мы работаем не для экономии. Мы строим прототипы, фокусируемся на технологиях и идеях, не имеющих коммерческой основы. Мы пытаемся возвести технологию в ранг искусства. Как только коммерческое использование становится возможным, мы переходим к следующему проекту».

«Для многих людей, в том числе для меня, космос был одной из тех вещей, которые полностью захватывают воображение. Меня зацепили миссии Аполлона. Я проработал здесь почти 22 года, занимался марсоходом Curiosity. Космос имеет важнейшее значение для всего, чем мы занимаемся. Метеорологически спутники, GPS, связь. Это всё толкает вперёд техническое образование. И если всё так и продолжится — если люди увидят посадку ровера или миссию SpaceX — это подтолкнёт их к техническим наукам. Вот почему NASA является отличной инвестицией для всей страны».

Океан Европы содержит больше воды, чем вся наша Земля!

«Одна из новых областей интереса JPL — миры-океаны, заледенелые планеты. Такие места как Энцелад с огромным океаном под ледяной корой, Титан с метановыми озёрами. Океан Европы содержит больше воды, чем вся наша Земля! А ведь это только в пределах Солнечной системы. Лаборатория Реактивного Движения принимает активное участие в изучении экзопланет в обитаемых зонах, с водой и кислородом. У NASA есть отдел планетарной защиты, который разрабатывает рекомендации по сохранению этих миров когда мы до них доберёмся. Мы относимся к этому очень серьёзно, это большая проблема. Вы должны иметь идеально чистые инструменты для экспериментов на месте. Если вы хотите взять образец пресной воды, вся система её забора должна быть идеально чиста. Всё-всё вычищается и стерилизуется. Но при этом электроника должна работать. Это очень трудно — вычистить и стерилизовать всё насколько это возможно, и в результате сохранить аппарат работоспособным».

Источник: Wired