Прав ли Роберт Зубрин?

В закладки

23 октября Роберт Зубрин в своем ярком выступлении на Международном конгрессе астронавтики (МАК) обосновал свой давний план «Mars Direct». Mars Direct, утверждает Зубрин, имеет больше смысла, чем нынешняя архитектура космического корабля SpaceX и планы НАСА, которые могут использовать лунную космическую станцию ​​Gateway в качестве отправной точки для миссий на Марс.

Mars Direct, планы которой Зубрин впервые предложил в конце 1980-х — начале 1990-х годов, призывает к созданию корабля для возвращения на Землю (ERV), который запускается в неуправляемый полет на Марс и прибывает туда шесть месяцев спустя. На борту этого космического корабля будет марсоход с ядерной установкой, который генерирует ракетное топливо из марсианской атмосферы с преобладанием углекислого газа. Работа этого ровера обеспечит заправку топливного бака ERV на Марсе.

Еще два космических корабля будут запускаться с Земли на Марс в следующем доступном окне, через 26 месяцев после полета ERV. Один из кораблей также ERV, второй с космонавтами.

Экипаж проведет 18 месяцев на Марсе, прежде чем вернуться на Землю. Полгода спустя они вернутся на свою родную планету, а следующая комбинация из двух кораблей — ERV и корабля с космонавтами снова полетит на Красную планету.

Но этот план не похож на те, что хотят воплотить SpaceX или NASA, сказал Зубрин в своем выступлении.

Starship слишком большой?

Звездный корабль SpaceX претерпел множество изменений в дизайне и названии с тех пор, как в сентябре 2016 года основатель и генеральный директор компании Илон Маск представил базовую архитектуру под названием «Межпланетная транспортная система».

Последняя итерация имеет многоразовый космический корабль и ракету под названием Starship, соответственно, которые в сборе будут составлять 118 метров в высоту. Starship будет оснащаться шестью двигателями Raptor следующего поколения SpaceX, а Super Heavy будет места под 37 двигателей Raptors (хотя некоторые из этих мест могут быть пустыми — зависит от цели миссии).

Super Heavy запустит космический корабль на орбиту, а затем снова приземлится. Тем временем космический корабль заправится на орбите Земли и улетит на Марс. Он приземлится на Красной планете, будет заправляться там используя местные ресурсы и в конечном итоге стартует с поверхности Марса, чтобы вернуться к Земле.

«Короче говоря, это неправильный способ использования Starship», — сказал Зубрин, выступая перед посетителями, утверждая, что требования к топливу были бы чрезмерными для такого большого транспортного средства. Вместо этого он сказал: «Starship может быть использован в качестве полностью пригодного для многоразового использования корабля по маршруту Земля — Низкая околоземная орбита». А оттуда полезные грузы могут быть перемещены со Starship и направиться на Марс.

Зубрин предложил использовать другой космический корабль — своего рода мини-Starship. Он может быть основан на многоразовом разгонном блоке ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Зубрин сказал, что это позволит сократить потребности в топливе в шесть раз. «Таким образом, вместо того, чтобы быть кораблем на 120 тонн на орбите, этот корабль будет 20 тонным», объяснил он.