На спутниках огромных экзопланет может существовать жизнь

Исследователям удалось обнаружить более 100 гигантских экзопланет, на чьих спутниках может быть жизнь.

По словам участников команды, это исследование способно изменить методы, при помощи которых мы ищем внеземную жизнь.

Поиск был сосредоточен на планетах, более-менее похожих на Землю. Это каменистые объекты в обитаемой зоне своей звезды, расположенные на таком от неё расстоянии, что на них может быть вода в жидком состоянии. Планеты, подобные нашему Юпитеру, не рассматриваются в качестве кандидатов на наличие жизни, ведь там нет твёрдой поверхности. Но при этом вокруг таких газовых гигантов могут обращаться каменистые спутники. Они и стали объектом обсуждаемого исследования.

«В нашей Солнечной системе у восьми планет есть 175 спутников» — говорит соавтор исследования Стивен Кейн, астрофизик-планетолог, сотрудник Калифорнийского университета.

«Хотя большинство этих спутников обращаются вокруг Юпитера и Сатурна, которые находятся за пределами обитаемой зоны Солнца, в других звёздных системах всё может быть иначе. Включение каменистых экзоспутников в список возможно обитаемых объектов значительно расширит область поисков жизни за пределами Земли».

Каменистые спутники экзопланет в представлении художника. Credit: Dotted Yeti | Shutterstock.com

Группа исследователей просмотрела данные, полученные космическим телескопом Кеплер (он обнаружил около 70% из общего количества 3700 экзопланет). Они отметили 121 газовый гигант, который входит в обитаемую зону.

Пока что у этих планет не были обнаружены спутники. Но если они действительно есть, а это вполне вероятно, если учитывать распространённость лун в Солнечной системе, они могут быть вполне перспективными для жизни. Формы жизни на поверхности таких спутников могут получать энергию, как поступающую напрямую от звезды, так и отражённую от их планеты.

Мишель Хилл, студент из Австралийского университета Южного Квинсленда, говорит: «Теперь, когда у нас имеется список потенциально «хороших» газовых гигантов, мы можем отобрать из них самые простые для наблюдения, и попытаться обнаружить и изучить их спутники. Наши последующие исследования помогут в проектировании будущих телескопов, при помощи которых мы будем искать экзоспутники и пытаться найти на них признаки жизни».

Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal. Его копия бесплатно доступна на arXiv.org.

Этот текст является переводом материала Space.com.

Руководитель проекта. Переводит, озвучивает, ведёт прямые трансляции, короче, рулит этим огромным космическим кораблём.