Отойди в сторону, Церера

В закладки

Астрономы впервые наблюдали объект главного пояса астероидов, астероид Гигея с высоким разрешением, которое позволило изучить поверхность и размеры.

Объект теперь относят в категорию «карликовые планеты», т.к. он удовлетворяет требованиям: обращается вокруг Солнца, не является спутником, не расчистила окрестностей своей орбиты, имеет сферическую форму под воздействием собственной гравитации. Именно последнее требование и было подтверждено благодаря новым исследованиям, сделанным на уникальном приемнике SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT).

Итак, насколько велик этот потенциальный новый член семьи карликовых планет? Команда астрономов во главе с исследователем Пьером Вернацца из лаборатории астрофизики Марселя во Франции ограничила размеры Гигиеи и оценила ее диаметр чуть более 430 километров. Для сравнения, Гигиея составляет менее одной пятой ширины своего самого известного родственника, Плутона, который имеет диаметр около 2400 км.

Церера до сих пор удерживала титул самой маленькой карликовой планеты с диаметром почти 950 км.

Прежде чем Гигея может быть официально повышен до статуса карликовой планеты, Международный астрономический союз — та же группа астрономов, которые отвечали за превращение Плутона в карликовую планету, — должен рассмотреть все доказательства и провести голосование.

Астероид Гигея был обнаружен Аннибале де Гаспарисом из Неаполя 12 апреля 1849 года, и первоначально он был назван Igea Borbonica директором неаполитанской обсерватории в честь королевской семьи королевства двух Сицилий, в котором в то время находился город Неаполь. Позже, астероид был назван в честь древнегреческой богини здоровья Гигиеи.

Инфографика и история

• В 2006 году организация, ответственная за классификацию небесных тел, Международный астрономический союз, решила, что необходим новый класс объектов. Неустойчивая девятая планета Солнечной системы, Плутон, была отнесена к новой категории “ карликовых планет ” вместе с четырьмя другими телами, все они были меньше, чем Луна .
  •  Эрида самая крупная карликовая планета, которая лишь немного больше Плутона, имеет 2326 км в диаметре. День на Эриде длится 25.9 часа. У Эриды есть одна луна, Дисномия.
  • Плутон открытый в 1930 году, вращается вокруг Солнца на расстоянии в среднем в 39.5 раз большем, чем расстояние до Земли. Его диаметр составляет 2302 км. У Плутона есть пять известных лун: Харон, Никс, Гидра и две, которые были недавно открыты и еще не были названы.
  • Хаумеа был обнаружен в 2003 году. Эта карликовая планета имеет чрезвычайно вытянутую форму, причем ее самый длинный размер составляет около 1960 км в длину . Хаумея вращается очень быстро и имеет самый короткий день из всех карликовых планет, всего 3.9 часа. Хаумеа имеет две луны, Хи’иака и Намака.
  • Макемаке обнаруженная в 2005 году, она не имеет известных спутников. Средний диаметр Макемаке составляет 1420 км.
  • Церера, впервые обнаруженная астрономами в 1801 году, сначала была названа планетой, а затем астероидом. В 2006 году он был классифицирован как карликовая планета. Церера-самая близкая к Земле карликовая планета. Год на Церере занимает 4.6 земных года, а день-9.1 часа. У Цереры нет известных лун.