Неудача — мать успеха

В закладки

В начале сентября этого года, Индийская организация космических исследований (ISRO) потерпела частичную неудачу при посадке аппарата на Луну. Посадочный модуль «Викрам», с луноходом на борту, потерял связь на высоте 2 км от поверхности и разбился, но орбитальный модуль продолжает работать.

Спустя всего лишь несколько месяцев после аварии ISRO приступила к проработке проекта новой лунной миссии «Чандраян-3». В ее рамках ISRO предпримет вторую попытку высадить ровер на поверхность спутника нашей планеты. По данным индийских СМИ, организация уже создала ряд комитетов, занимающихся подготовкой проекта миссии.

К настоящему времени ISRO изучила 10 конкретных аспектов миссии, включая выбор места посадки. Но окончательное решение о полезной нагрузки на спускаемый аппарат пока не принято.

Новый индийский проект будет иметь ряд особенностей :

• «Чандраян-3» также будет состоять из спускаемого модуля с ровером.
  • В нём не предусмотрен запуск орбитального зонда, который должен выполнять и роль ретранслятора для связи с Землёй. За ретрансляцию собранной информации будет отвечать орбитальный модуль «Чандраян-2», который уже успешно работает на окололунной орбите. Это позволит сэкономить и ускорить запуск миссии (её планируют вывести на орбиту в ноябре 2020 года).«Чандраян-3» оснастят отдельным разгонным модулем для выхода на окололунную орбиту.
  • Будут усилены посадочные опоры, чтобы выдержали удар при посадке на большой скорости.
  • Будет разработан другой маршрут полёта, с меньшим числом манёвров, более быстрый.

«Викрам» найден

2 декабря НАСА объявило, что нашло место крушения пропавшего индийского лунного спускаемого аппарата «Викрам». Снимки, сделанные камерой  LRO, показывают место падения спускаемого аппарата примерно в 600 км (372 мили) от южного полюса Луны, включая точку удара и поле обломков, окружающих его.

Синие точки — места где обломки  потревожили реголит, зеленым обозначены обломки платформы

В NASA рассказали, что 26 сентября опубликовали снимки места падения «Викрама», предлагая найти следы аппарата. С проектом LRO связался некий Шанмуга Субраманиан, указавший на найденный обломок. На снимке это место отмечено буквой «S». Оно находится в 750 метрах от основного места крушения.

«Несмотря на потери, достижение такой близости к поверхности было удивительным достижением», — говорится в заявлении НАСА .