Не космический мусор, а орбитальные станции!

В закладки

Компания Nanoracks хочет превращать космический мусор в обитаемые станции. Они планируют соединять отработанные ступени и делать из них обитаемые модули. Это очень амбициозно, и для начального демонстрационного этапа, компания Nanoracks заключила соглашение с компанией SpaceX на доставку их платформы на орбиту, в рамках программы SpaceX по доставке попутных грузов при запуске её интернет спутников Starlink.

Запуск планируется на 4-й квартал 2020-го. Будет запущена автономная платформа с резаком по металлу (который делается в кооперации с компанией Maxar). Хотят продемонстрировать возможности слесарных работ на орбите. Такого рода работы в космосе будут проводится впервые. Компания обещает широко освещать в соц. сетях. Также президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл похвалила такие начинания и очень рада тому, что SpaceX будет участвовать в таких миссиях.

Интересный вариант борьбы с мусором на орбите. Отработанных ступеней воз и малая телега. Также они заключают соглашения по использованию ступеней с канадской компанией Maritime Launch. Если доведут до коммерческого использования таких вот станций, будет интересно посмотреть. Если эта часть получится, то возможно и производство на орбите тоже смогут организовать. Да и отработанные спутники будут тащить на такие заводы для дальнейшего их использования.

PS В дополнение. Вот, немного обдумав эти варианты с доработкой отработанных ступеней до уровня станции с СЖО. Даже и не знаю. Это будет значительно сложнее, чем готовить на Земле, а потом просто запустить готовое изделие на орбиту. По-моему, это будут потрачены деньги просто впустую.