Научный разбор «Интерстеллара»

2В закладки
headset Аудио

В программе «Деконструкция» кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ, Владимир Георгиевич Сурдин исследует «Интерстеллар».

Войдите, чтобы видеть ещё 60 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Сурдин правильно делает - использует фильм для популяризации научных знаний. И делает это не на негативной волне (на протипоставлении), а на позитивной. Когда я смотрел "Гравитацию", то смеялся на, казалось, самых трагических моментах - так это резало мозг. ) В "Интерстелларе" я не смеялся, но момент ныряния в черную дыру вызвал недоумение. По идее, корабль должен был разрушиться и превратиться в плазму на дальних подступах к ЧД. А потом подумал - а что мы знаем достоверно об эффектах вблизи горизонта событий? Да ничего.

На тему "Интерстеллара" интересное мнение высказал Сергей Попов. После фильма Кип Торн написал книгу "Интерстеллар. Наука за кадром". И там с научной достоверностью всё в порядке. Попов считает, что одним из мотивов Торна было привлечь хотя бы некоторую малую часть зрителей к более глубокому изучению темы. Кстати, научным консультантом фильма также была бывшая студентка Попова Елена Мурчикова https://trv-science.ru/2014/11/18/v-chernykh-dyrakh-i-mezhdu-zvezd-2/ .

Сурдин немного "на своей волне", но в общем его анализ (и этот и другие) смотреть очень интересно.