НАСА выбрало два научно-исследовательских института космических технологий для разработки «умных» сред обитания

По мере того, как исследовательские миссии выходят за пределы низкой околоземной орбиты — на Луну,а в конечном итоге и на Марс — НАСА должно рассмотреть автоматизированные технологии, которые позволят сохранить среду обитания астронавтов в рабочем состоянии, даже если она не занята ими.

Чтобы достичь этого, НАСА выбрало два новых научно-исследовательских института космических технологий (STRI) для разработки проектов космической среды обитания с использованием устойчивых и автономных систем.

Выбранные заявки создадут под руководством университетов два многопрофильных научно-исследовательских института для разработки технологий, критически важных для устойчивого присутствия человека на Луне и Марсе. Исследование под названием «Умная среда обитания», или «SmartHab», дополнит другие проекты НАСА, для того чтобы помочь разработать архитектуру миссии, необходимую для достижения сложных исследовательских целей.

«Партнерство с университетами позволяет нам использовать новые знания, внедрять инновационные идеи, а также расширять базу талантов в области исследований и разработок как для аэрокосмической, так и для более широкой сферы применения», — сказал Джим Рейтер, исполняющий обязанности младшего администратора Дирекции миссии космических технологий НАСА. «Мы рады сотрудничать с этими двумя новыми институтами в разработке технологий «умной среды обитания » для исследовательских миссий на Луне и Марсе».

Каждый институт получит до 15 миллионов долларов в течение пятилетнего периода. NASA выбрало:

Институт сред обитания, приспособленных для исследовательских миссий
Habitats Optimized for Missions of Explorations (HOME)

Подход института HOME к проектированию сред обитания в дальнем космосе основывается не только на проверенных инженерных разработках и анализе рисков, но и на новейших технологиях, позволяющих создать устойчивые, автономные и самоподдерживающиеся места обитания для людей.

Институт стремится продвигать технологии ранних этапов, связанные с автономными системами, объединением людей и роботов, наукой о данных, машинным обучением, обслуживанием роботов, бортовым производством и многим другим.

Команду HOME возглавляет Стивен Робинсон, главный исследователь Калифорнийского университета в Дэвисе, который находится в партнерстве с Колорадским университетом в Боулдере, университетом Карнеги-Меллона, Технологическим институтом Джорджии, Говардским университетом, Техасским университетом A&M и Университетом Южной Калифорнии. В промышленности с HOME сотрудничают такие компании, как Sierra Nevada Corporation, Blue Origin и United Technology Aerospace Systems.

Институт жизнепригодных внеземных мест обитания
Resilient ExtraTerrestrial Habitats institute (RETHi)

RETHi стремится спроектировать и эксплуатировать устойчивые среды обитания в глубоком космосе, которые могут адаптироваться, ослаблять последствия и быстро восстанавливаться после предсказуемых или непредсказуемых сбоев. Институт планирует использовать опыт работы в государственной инфраструктуре в совокупности с передовыми технологиями, такими как модульная и автономная робототехника и гибридное моделирование.

Благодаря комплексным усилиям, RETHi вырастет в глубоководных местах обитания, которые могут работать как в экипаже, так и без экипажа. Институт планирует создать киберфизический опытный образец физических и виртуальных моделей для разработки, развертывания и проверки различных возможностей.

Эту многопрофильную группу возглавляет главный исследователь Университета Пердью Ширли Дайк в партнерстве с Университетом Коннектикута, Гарвардским университетом и Техасским университетом в Сан-Антонио.

Новые избранники присоединятся к двум институтам, основанным НАСА в 2017 году. Эти институты разрабатывают передовые методы биологической инженерии и передовые методы для разработки сверхпрочных и легких аэрокосмических конструкционных материалов на основе углеродных нанотрубок.

Два первых института — Центр использования биологической инженерии в космосе (CUBES) и Институт создания сверхпрочных композитных материалов с помощью компьютерного моделирования (US-COMP). В обоих проектах работают талантливые и изобретательные люди с инновационным подходом, которые помогают НАСА реализовать возможности для самостоятельных исследований независимо от земной инфраструктуры.

Институты финансируются Управлением космических технологий НАСА, которое отвечает за разработку междисциплинарных, прорывных, новых технологий и возможностей, необходимых агентству для выполнения его текущих и будущих задач.

Спасибо за хороший перевод!