НАСА перенесло запуск на МКС японского грузового беспилотного транспортного корабля (HTV-8) на 24 сентября 2019.

Перевод публикации на сайте НАСА от 21.09.2019:

Беспилотный транспортный корабль Японского агентства космических исследований (JAXA) (HTV-6) делает окончательный заход на Международную космическую станцию ​​13 декабря 2016 года. Credits: NASA

Японский грузовой космический корабль, загруженный более чем четырьмя тоннами припасов, запасных частей и экспериментального оборудования, планируется запустить из Космического центра Танегасима на юге Японии на Международную космическую станцию ​​в в 20:05 мск. во вторник, 24 сентября (1:05 ​​утра 25 сентября в Японии). Прямая трансляция на телевидении НАСА и на сайте агентства начнется в 19:30 мск.

После успешного запуска 24 сентября космический корабль прибудет на станцию ​​в субботу, 28 сентября. Освещение телеканалом НАСА рандеву и захвата HTV-8 начнется в 13:45 мск. Инженер экспедиции 60 Кристина Кох из НАСА при поддержке члена экипажа НАСА Эндрю Моргана будет управлять роботизированной рукой станции Canadarm2 из купола станции, чтобы захватить 12-тонный космический корабль, приближающийся снизу. Контроллеры полета Robotics затем возьмут на себя управление манипулятором, чтобы установить HTV-8 в обращенный к земле порт модуля Harmony, где он проведет месяц, будучи подключенным к орбитальной лаборатории. Борт-инженер Лука Пармитано из Европейского космического агентства (ESA) будет следить за системами HTV-8 во время приближения к станции.

Захват HTV-8 запланирован около 15:15. Трансляция возобновится в 17:30 для окончательной установки корабля снабжения в Harmony с помощью наземных роботов. Если операции установки выполнятся с опережением графика, освещение начнется раньше.

Названный «Kounotori», что в переводе с японского означает «белый аист», корабль доставит шесть новых литий-ионныхnаккумуляторов и соответствующие переходные адаптеры, которые заменят устаревшие никель-водородные аккумуляторы для двух каналов питания в сегменте фермы дальнего порта станции. Батареи будут установлены с помощью робототехники и серии выходов в открытый космос членов экипажа станции в конце этого года.

Дополнительные эксперименты на борту HTV-8 включают в себя модернизацию экспериментальной установки для клеточной биологииn(CBEF-L), малогабаритной спутниковой оптической системы связи (SOLISS) и полезной нагрузки для тестирования влияния гравитации на порошок и гранулированный материал (Hourglass).

Получить последние новости, изображения и видео со станции можно в социальных сетях по адресам:

Стефани Ширхольц
Штаб-квартира, Вашингтон 202-358-1100