Как NASA улучшит технологии для Луны и Марса

NASA продолжает планомерное движение к освоению Луны и более плотному изучению Марса. На этот раз агентство отобрало 13 американских компаний для развития и совершенствования технологий в 19-ти областях.

Один из возможных пилотируемых лунных посадочных модулей

Посмотрим как распределились эти направления по 13 компаниям.

Передовые коммуникации, навигация и авионика

• Advanced Space из Колорадо, будет сотрудничать с центром космических полетов имени Годдарда NASA в Гринбелте, штат Мэриленд, для развития технологий лунной навигации. Сотрудничество поможет выстроить навигационную систему между Землей и Луной, которая могла бы дополнить сеть дальней космической связи NASA и поддержать будущие исследовательские миссии.
  • Vulcan Wireless из Калифорнии также будет сотрудничать с центром космических полетов имени Годдарда для испытания радиопередатчика, размещаемого в кубсате, и совместимость этого передатчика с космической сетью NASA.

Передовые материалы

• Aerogel Technologies из Бостона будут работать с исследовательским центром имени Гленна в Кливленде для улучшения свойств гибких аэрогелей, которые планируют использовать в обтекателях ракет и другой ракетной технике. Основная цель – усилить на 25% звукоизоляцию обтекателей, в сравнении с материалами, используемыми сейчас.
  • Lockheed Martin из Колорадо будет сотрудничать с исследовательским центром Лэнгли в Хамптон, Вирджиния. Они займутся испытанием материалов порошковой металлургии, полученных без фазового перехода. Эти материалы будут использоваться при высокой температуре и планируется, что они улучшат характеристики конструкций, которым предстоит оказаться в столь серьёзных условиях.
  • Spirit AeroSystem Inc. из Канзаса вместе с центром космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле, Алабама будут улучшать технологию сварки трением для повышения долговечности многоразовых ракет. Цель – снижение дефектов и повышение прочности соединения в сравнении с традиционными методами сварки.

Вход в атмосферу, спуск и посадка

• Anasphere из Монтаны, сотрудничая с тем же центром космических полетов имени Маршалла, испытают водородный генератор для развёртывания надувного теплощита. Который позволит доставлять крупные объекты на Марс.
  • Bally Ribbon Mills из Пенсильвании в Arc Jet Complex выполнят термические испытания нового развертываемого теплозащитного экрана из углеволокна, созданного с помощью бесшовного плетения.
  • Blue Origin из Вашингтона вместе с космическим центром имени Джонсона в Хьюстоне доведёт до совершенства курсовую систему для точной и безопасной посадки в различных районах Луны.
  • Sierra Nevada Corporation из, не может быть, Невады будет сотрудничать с исследовательским центром Лэнгли над проектами входа в атмосферу, снижения и посадки. Цель сотрудничества – получение инфракрасных снимков Dream Chaser при входе в атмосферу на скоростях выше скорости звука.
  • В следующем проекте Sierra Nevada Corporation будет работать над возвращением второй ступени ракеты благодаря развёртываемому тормозному щиту.
  • SpaceX из Калифорнии вместе с космическим центром Кеннеди во Флориде будут сотрудничать в работе над вертикальной посадкой больших ракет на Луну. Одним из этапов работ будет создание усовершенствованных моделей взаимодействия пламени ракетного двигателя с реголитом.

Производство и сборка в космосе

• Maxar Technologies из Калифорнии поработает вместе с исследовательским центром Лэнгли над прототипом развёртываемой полужёсткой антенны. Это позволит снизить стоимость запуска для будущих миссий.

Энергетика

• Blue Origin с центрами имени Гленна и Джонсона будут работать над топливными ячейками для посадочного модуля Blue Moon, которые будут непрерывно давать энергию во время лунной ночи для обогрева. Лунная ночь длится порядка 2-х недель на большей части нашего естественного спутника.
  • Maxar Technologies будет испытывать лёгкие и гибкие солнечные панели на территории центров имени Гленна и Маршалла, где будут моделироваться космические условия. Технология позволит новым аппаратам получать больше энергии от менее массивных систем.

Двигатели

• Aerojet Rocketdyne и центр космических полетов имени Маршалла будут работать над проектированием и производством облегчённой камеры сгорания используя инновационные процессы и материалы. Цель проекта уменьшить стоимость производства и сделать камеру сгорания масштабируемой для различных проектов.
  • Blue Origin, а также центры Лэнгли и имени Маршалла будут улучшать сопла ракетных двигателей, используя термостойкие материалы. Результаты работы могут быть использованы для лунных посадочных модулей.
  • Colorado Power Electronics Inc. из, снова полная неожиданность, Колорадо в партнёрстве с исследовательским центром имени Гленна разработают блок питания, который улучшит время работы двигателей Холла. Они, главным образом, используются для околоземных спутников, но могут быть использованы и для дальних космических миссий. Объединение разработок этой компании с двигателями Холла, как используемыми NASA, так и представленными на рынке, сможет значительно увеличить полезную нагрузку или длительность миссий.
  • SpaceX вместе с центрами имени Гленна и Маршалла будут работать над технологией дозаправки на орбите, которая так важна для разрабатываемого проекта Starship.

Другое

• Lockheed Martin в сотрудничестве с центром Кеннеди будут испытывать технологии и функционирование автономных космических теплиц. Интегрирование роботизированных технологий и систем выращивания растений позволит NASA получать свежую растительную пищу вдали от Земли.