Эта анимация облаков Юпитера просто завораживает!

Новые фотографии атмосферы Юпитера показывают невероятно красивое движение облаков.

Инструмент JunoCam получил новые серии изображений во время ближайшего пролёта около газового гиганта 1 апреля 2018 года. Фотографии сняты с высоты всего 24 749 километров над атмосферой планеты.

Астрономы-любители собрали серии этих фотографий в невероятно красивую анимацию, демонстрирующую изменения во вращении и движении облаков.

Обработанные изображения, полученные JunoCam 1 апреля. Два кадра позволяют заметить изменения в облаках Юпитера. Credit: Gerald Eichstädt/NASA/JPL/SwRI/MSSS

«Эта анимация является своеобразной «основой» для дальнейшей работы», пишет Айштед, один из участников планетарного сообщества, основная профессия которого — математик. Обработкой снимков он занимается в свободное время. «Основываясь на этой работе, мы можем добавить больше параметров, что позволит получить более точное описание атмосферы Юпитера».

Используя новые снимки JunoCam, двое гражданских учёных смогли смоделировать трудноуловимые движения в атмосфере газового гиганта и предсказать изменения в облаках во время их вращения. Согласно заявлению учёных, они применили эту модель к последним снимкам Юноны: и для того чтобы дополнить её, и для того чтобы посмотреть, какое поведение облаков модель предскажет.

Анимация, моделирующая поведение облаков в будущем. Основана на полученных JunoCam кадрах. Credit: Gerald Eichstädt/Seán Doran/NASA/JPL/SwRI/MSSS

Анимация и новые составные снимки были представлены на заседании Королевского астрономического сообщества в Лондоне 10 и 11 мая.

Наблюдение за облаками Юпитера чрезвычайно важно для понимания внутренних процессов этого газового гиганта. А возможность предсказывать перемещение и вращение позволит сравнивать теоретическую модель с тем, что произойдёт на практике. Разница в результатах подскажет о наличии дополнительных факторов, которые повлияли на движение.

Руководитель проекта. Переводит, озвучивает, ведёт прямые трансляции, короче, рулит этим огромным космическим кораблём.