Очередные проблемы у телескопа им. Джеймса Уэбба

И снова нерадостные новости об одном из самых долгожданных космических проектов. Сейчас элементы телескопа проходят испытания в центре Northrop Grumman Aerospace Systems в Калифорнии, где проверяется, выдержат ли они нагрузки, которые придётся пережить во время запуска на ракете. После одного из тестов обнаружились проблемы.

Специалисты переводили платформу космического аппарата вместе с теплозащитным экраном (без научных приборов и оптики) из одной акустической камеры в другую, когда оказалось, что после прошедших испытаний от аппарата отвалились некоторые «болты и гайки». Предположительно, они отошли от теплозащитного экрана, о чём 3 мая сообщил руководитель программы телескопа Грег Робинсон на заседании Совета национальных академий по космическим исследованиям. Какими задержками грозит эта проблема и почему от космического аппарата отваливаются детали — ещё предстоит узнать.

Платформа космического аппарата телескопа проходит акустические испытания (Credit: NASA/Chris Gunn)

Путь «Уэбба» к космосу получается довольно тернистый. Запуск телескопа уже был отложен до мая 2020 года, хотя ранее планировался на весну-лето 2019-го, а до этого на 2018 год. Одной из причин была необходимость отвести главному подрядчику Northrop Grumman больше времени на сборку и испытания элементов космического аппарата. Однако отваливающиеся болты — не первая проблема, возникшая с телескопом. Среди технических неполадок уже были неисправности двигательной системы и разрывы в слоях теплозащитного экрана. На выявление причины возникновения проблем и их устранение уходит бесценное время и деньги.

Совет по космическим исследованиям позднее представит доклад, в котором оценит статус миссии и определит шаги, которые необходимо предпринять для её успеха. Тем не менее, Робинсон считает, что запуск всё-таки состоится в 2020-м году. Будем надеяться, что это так и остальная подготовка телескопа пройдёт гладко.

Материал на основе статьи SpaceNews

Ирина Ларина

Переводит, пишет о предстоящих пусках (и не только!), шарит в ракетах и лучше всех мониторит зарубежные источники. Ира — это Ира.