Ирландия утвердила свою первую Национальную космическую стратегию

Национальная космическая стратегия, которая будет действовать до 2025 года, направлена на создание репутации Ирландии как равноценного партнера в освоении космоса на международной арене и увеличение числа рабочих мест в отрасли.

Фото: breakingnews.ie

Стратегия по развитию космического сектора была утверждена министром образования, инноваций, научных исследований Ирландии Джоном Халлиганом и опирается на 5 столпов: инвестиции, поиск талантов, подготовка кадров, развитие сильных сторон, участие в международных проектах.

Ирландия присоединилась к Европейскому космическому агентству (ESA) в 1975 году и с тех пор является важным его партнером.

В настоящее время с ESA сотрудничает 67 ирландских предприятий. Все они трудятся над созданием технологий как для гражданских космических программ, так и для частных. Согласно прогнозам, к 2020 году число ирландских компаний, заключивших контракты с ESA, возрастет до 80, а чуть позже правительство страны планирует увеличить эту цифру до 100.

В 2008 году было задействовано 1300 сотрудников предприятий, работающих с ESA. Эта цифра выросла до 2000 к 2014 году и, по прогнозам, превысит 4500 к 2020 году.

Планируется, что к 2020 году ирландские компании будут зарабатывать на коммерческих продажах в космическом секторе приблизительно 133 млн евро в год.

Несколько ирландских компаний были задействованы в научной космической миссии “Розетта” по изучению кометы 67P/Чурюмова — Герасименко, в частности они работали над созданием некоторых частей орбитального аппарата. Специалисты из Ирландии также входили в состав научной команды, отвечающей за контроль миссии.

В настоящее время Ирландия участвует в предстоящих космических миссиях ESA — Solar Orbiter по исследованию Солнца (запуск аппарата планируется на февраль 2020 года), и NASA — телескоп James Webb (запуск запланирован на 2021 год).

“Национальная космическая стратегия предоставит нашим предприятиям возможность для развития исследовательской базы и создания новых технологий”, — говорит Джон Халлиган. — “Однако, чтобы в полной мере реализовать все эти проекты, необходимы большие инвестиции в исследования, только так мы сможем обеспечить рост качества продукции в космической отрасли и повысить экономическую отдачу для страны”.

Источник: https://www.breakingnews.ie/business/ireland-launches-first-ever-national-space-strategy-931623.html