ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

14 главных космических видео Alpha Centauri за 2019-й год

Этот текст также доступен на русском языке

Вспоминаем, какие ролики из вышедших на нашем канале понравились зрителям больше всего.

В 2019-м году наша команда выпустила более 150 видеороликов: прямые трансляции пусков, небольшие познавательные видео, еженедельные новостные дайджесты, более глубокие ролики, посвящённые интересным космическим темам.

Из всего этого разнообразия мы отобрали 14 материалов, которые набрали наибольшее количество просмотров и одновременно кажутся нам самыми интересными. Предлагаем вам расслабиться и посвятить ближайшие пару часов концентрированному и познавательному космосу!

Ядерные ракетные двигатели

Что приходит вам в голову, когда вы слышите словосочетание «атомная энергия»? Большинство людей тут же подумает о взрывах в Хиросиме и Нагасаки, об аварии на ЧАЭС и о том, что радиация способна уничтожить нашу планету.

Однако если немного понизить уровень алармизма и эмоций, станет понятно, что ядерная энергия — чуть ли не единственный из реальных способов сделать человечество межпланетным видом.

В ролике я постараюсь вас в этом убедить, рассказать историю разработки ядерных ракетных двигателях, их разновидностях и о том, как вообще они работают.

Столкновение кометы Шумейкеров-Леви с Юпитером

Поговорим о важном событии 1994 года, когда произошло столкновение кометы Шумейкеров-Леви с самой крупной планетой Солнечной системы. Тогда человечеству удалось наблюдать его не только с наземных телескопов, но даже с космических аппаратов… И конечно же, при помощи телескопа Хаббл.

Однако мы могли остаться без самых детализированных снимков и анимаций этого события, если бы команда телескопа в сжатые сроки не решила имевшуюся тогда проблему. Какую? NASA расскажет в этом ролике. А также поведает о том, как наблюдение помогло нам больше узнать об атмосфере Юпитера, измерить скорость его ветров и почему эффект от столкновения держится до сих пор.

Как умрёт Вселенная?

Через 100 триллионов лет последняя звезда Вселенной потратит последний атом своего топлива, водорода, и медленно сожмётся в тусклый белый карлик. Она постепенно потратит всё своё тепло и станет абсолютно чёрной. В этот момент закончится эпоха звёзд.

Но даже в тогда Вселенная будет всё ещё в самом начале своего долгого и тёмного пути. К чему она придёт и какие механизмы приведут Вселенную к смерти — смотрите в этом видеоролике.

25 «вечных» космических фейков

Нас давно просили составить подборку самых популярных космических фейков и мифов: от смешных “дня нулевой гравитации” и “Марса размером с Луну” — и до опасного отрицания климатических изменений. От популярных и вирусных историй вроде «американцы не были на Луне» и лица на Марсе — и до давних легенд об НЛО и девятой планете-убийце.

Цель ролика — не разоблачить очевидные мифы и фейки, а познакомить зрителя с миром, в который человека может завести воображение.

Зачем SpaceX взорвёт одну из своих ракет?

Где-то в январе должно произойти крайне важное как для SpaceX, так и для пилотируемой космонавтики в целом, событие. Одна из ракет компании (имеющая номер B1048) будет нарочно взорвана во время полёта. Это — часть испытаний системы аварийного спасения корабля Crew Dragon.

О том, что такое САС, какие типы систем использовались на различных кораблях и как пройдёт тест прерывания полёта пилотируемого корабля SpaceX — в нашем новом ролике.

Что Юнона рассказала о Юпитере?

В 2018-м году совершившую 12 близких пролётов около Юпитера миссию Юнона продлили ещё на три года — до лета 2021го. Но так как изначально аппарат должен был проработать именно до лета 2018-го, мы решили подбить промежуточные итоги и рассказать вам о том, какие неожиданные данные о Юпитере Юнона нам подарила.

Как работает космический ядерный реактор KiloPower?

В 2018-м году мир облетела новость об успешных испытания космического ядерного реактора Kilopower, разработанного совместно NASA и лабораторией в Лос-Аламосе. С тех пор новостей об этом реакторе практически не было, но точно известно, что его испытания продолжаются. Поэтому в ролике мы расскажем вам о принципе работы Kilopower и о том, для чего вообще он создаётся.

Чёрные дыры и физика высоких энергий

Все знают, что чёрные дыры — одни из самых загадочных объектов во Вселенной. Однако астрофизика высоких энергий, молодая наука, изучает далеко не одни лишь чёрные дыры.

В область её интересов входят сверхновые, квазары, гамма-всплески — о природе всех этих объектов и явлений мы и поговорим в этом 25-минутном фильме.

Телескоп горизонта событий и его «фото чёрной дыры»

10 апреля 2019 года международная группа астрономов представила первые результаты работы Телескопа горизонта событий (Event Horizon Telescope). В этом ролике мы ещё до публикации фотографий рассказывали о том, из каких частей состоит телескоп, каким образом можно увидеть окрестности чёрной дыры и почему собираемые телескопом данные невозможно передать через интернет.

Юра не простит: Почему российский космос не ждёт ничего хорошего

О Роскосмосе, Рогозине, NASA, проекте Лунной орбитальной станции, о том, почему происходят аварии ракет, откуда растут корни кадрового кризиса в российских компаниях, почему частному космосу в Российской Федерации будет очень трудно.

И о том, как мы к этому всему относимся. Кратко, без заискиваний и напускного нейтралитета.

Возможен ли варп-драйв?

Космические корабли с варп-драйвом уже давно стали чем-то привычным в околонаучной фантастике. «Звёздный путь», «Звёздные войны», множество других современных и не очень фильмов, книг и сериалов эксплуатируют эту сладкую идею — путешествия быстрее скорости света.

Но насколько реальна сама идея подобного двигателя? Насколько она соответствует физическим законам и нашим знаниям о материи, энергии и Вселенной? Давайте разбираться вместе.

Всё о SpaceX Crew Dragon

Пилотируемый корабль SpaceX создавался в рамках программы NASA Commercial Crew Program с целью обеспечить США независимым от других государств доступом в космос.

В этом видео мы пройдёмся от самых основ программы до технических подробностей корабля, узнаем, почему Илон Маск решил отказаться от системы реактивной посадки, почему Роскосмосу не нравится система стыковки Crew Dragon и когда уже наконец SpaceX отправит к Международной космической станции первых астронавтов.

Самое известное фото Хаббла: что на нём изображено?

Фотографии Столпов Творения — скоплений газа и пыли в туманности Орла — являются одними из самых известных изображений не только для телескопа Хаббл, но в астрономии в целом.

Однако сегодня мало кто помнит, что в действительности этих снимков было несколько: сделанных в разные годы и разными инструментами. В ролике мы вместе с одним из сотрудников NASA Hubble рассказываем о том, что астрономы могут увидеть на фото и о том, как именно менялись возможности телескопа за два десятилетия.

Бесконечна ли Вселенная?

Понятие бесконечности человеческий ум пытается охватить уже множество столетий. Эти попытки породили сложнейшие логические парадоксы, за них в своё время казнили или награждали. Стремление постичь бесконечность привело нас к современным математике, физике, астрономии…

Но удалось ли нам хоть немного приблизиться к пониманию этой условной безграничной границы? Можем ли мы сравнить бесконечности? Можем ли оценить размеры Вселенной?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите в одном из самых популярных роликов уходящего года. Приятного просмотра!

Мы благодарим вас за просмотр видео, за поддержку нашего проекта. И встречаем новый год с уверенностью в космическом будущем. Интересных роликов будет ещё больше! Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

А если вам интересны не только видеоролики, но и тексты, обратите внимание на соседний материал: 30 главных статей на Alpha Centauri за 2019-й год.

Увійдіть, щоб читати ще 2 коментаря, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Вдалий Сергій Корольов

ИМХО удобнее плейлистом. Я сделяль. https://www.youtube.com/playlist?list=PLpZNTVe8PdV8-HT0PUswzPynmrYueTalL

Спокійний Армстронг Н.

Спасибо за видео. Там народ оттягивается по поводу ошибок про бесконечность Вселенной. Исправьте, пожалуйста. А так - плюс, конечно.

Фальшивий Дмітрій Олєговіч

>Одна из ракет компании (имеющая номер B1048) будет нарочно взорвана во время полёта Хм. Будет разрушение, когда она упадет. Если бы её взрывали во время полета и САС должна отработать на 100%, то это было бы еще круче, чем просто отключение двигателей. >и когда уже наконец SpaceX отправит к Международной космической станции первых астронавтов. Даже сейчас не понятно, когда они улетят, а менее, чем год назад - тем более. К тому же добавились новые косяки, которые появились позже. Ну, то есть, в целом, материал - очень хороший, а вот конкретно на счет дат... то уже всё уехало вправо. >Интересных роликов будет ещё больше! Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Да, роликов может быть по нескольку штук в день! Удачи в этом направлении.