Информация по пуску Delta IV (AFSPC-6)

Дата: 19 августа 2016.
Пусковое окно: 07:47 — 08:52 по Киеву/Москве.
Место: стартовый комплекс 37, мыс Канаверал, Флорида, США.
Ссылки на трансляцию: Alpha Centauri (Альфа Центавра), запасной канал

Основная миссия: в ходе этой миссии на орбиту будут выведены два спутника GSSAP. GSSAP — программа по наблюдению спутников из космоса, которую возглавляют ВВС США. Это не первые спутники программы — первые два были запущены еще в 2014 году. Эти спутники будут собирать информацию о других объектах на орбите Земли, поэтому они будут запущены на орбиты ниже и выше геосинхронной. Геосинхронная орбита — как раз та, на которой находятся многочисленные коммуникационные, метеорологические спутники, спутники-шпионы и системы по предупреждению о запусках ракет. Наблюдая космические аппараты других стран, спутники GSSAP смогут отслеживать их деятельность, например, манёвры на орбите. Скорее всего, спутники GSSAP также оснащены сенсорами, которые позволят определять активность спутников, отслеживая их радиопередачу. А масса спутников GSSAP, от 650 до 700 кг, позволяет предположить, что они имеют достаточный запас топлива для частых перемещений на орбите.
Хотя программа GSSAP и была рассекречена в 2014 году, конкретные подробности всё еще недоступны публике. Впрочем, данные, которые будут получены при точном наблюдении спутников, смогут в будущем помочь избежать столкновений на геостационарной орбите.

Эмблема миссии

Эмблема миссии (Credit: USAF)

РН: Delta IV — рабочая лошадка компании ULA, и в конфигурации Delta IV M+ (4,2) она отлетала 13 миссий. M+ (4,2) в названии говорит о том, что это ракета конфигурации Delta IV Medium (наиболее часто используемый вариант) с обтекателем (и второй ступеню) диаметром 4 метра и с двумя боковыми ускорителями. В такой конфигурации Delta IV может выводить на низкую околоземную орбиту до 13.140 кг, на геопереходную — до 6.390 кг, а прямо на геостационарную — до 2.320 кг.
Основной блок ракеты выступает в качестве первой ступени. Он оснащен ЖРД RS-68А производства Aerojet Rocketdyne: выдающий 3.560 кН тяги в вакууме, этот двигатель считается самым мощным в мире двигателем, который использует жидкий водород и жидкий кислород в качестве компонентов топлива. Дополнительную тягу в 826.6 кН дают боковые твердотопливные ускорители, которые отрабатывают вместе с основным двигателем 90 секунд с момента пуска, после чего отделяются от РН. Основной двигатель первой ступени работает еще почти четыре минуты, после чего отделяется первая ступень.

Запуск первых двух спутников GSSAP в 2014 году

Запуск первых двух спутников GSSAP в 2014 году (Credit: ULA)

Вторая ступень Delta IV M+ (4,2) использует один двигатель RL-10B-2 производства Pratt & Whitney, который может проработать до 14 минут и дает тягу в 110 кН. Так же как и двигатель первой ступени, он использует жидкий водород в качестве горючего и жидкий кислород в качестве окислителя. Управление положением второй ступени в стадии свободного полёта отведено 12 рулевым двигателям. Это двигатели MR-106D производства Aerojet Rocketdyne, и они работают на гидразине. На второй ступени они сгруппированы в четыре модуля по три двигателя в каждом, что позволяет контролировать положение ступени по всем трём осям.
Адаптер соединяет вторую ступень ракеты с головным обтекателем, который защищает космический аппарат при полёте в атмосфере и отделяется, когда РН выходит за пределы атмосферы. Вместе с головным обтекателем длина ракеты составляет примерно 62.7 метров.

Трансляцию можно будет посмотреть по ссылке: http://thealphacentauri.net/streams/LIVE