ПопулярноеРедакцияСвежееЛучшее
Итоги года

Новая миссия ESA по изучению атмосферы экзопланет

Европейское космическое агентство выбрало новую миссию для изучения экзопланет.

Телескоп под названием ARIEL (Atmospheric Remote‐sensing Infrared Exoplanet Large‐survey mission — Большая обзорная миссия по дистанционному зондированию атмосфер экзопланет в инфракрасном диапазоне) будет запущен в 2028 году. Ракета Ariane 6 в конфигурации с двумя боковыми ускорителями отправит телескоп в точку Лагранжа L2, до которой примерно 1.5 миллиона километров от Земли.

У ARIEL будет главное зеркало диаметром 1.1 метр, три приёмника фотометрии и три спектрометра, с помощью которых телескоп будет изучать химический состав атмосферы около 1000 экзопланет. Работать телескоп будет в видимом и инфракрасном диапазонах. Масса ARIEL на старте будет составлять около 1300 кг, а рассчитана миссия на 4 года работы в космосе. Стоимость проекта составляет около €450 млн.

ARIEL будет изучать экзопланеты, находясь на орбите вокруг точки Лагранжа L2. (Credit: ESA/STFC RAL Space/UCL/Europlanet-Science Office)

Над разработкой миссии трудились более 60 институтов из 15 стран-участниц ESA. А пока они продолжат работать над ARIEL, напомним о других миссиях по изучению экзопланет, которые будут запущены в ближайшем будущем:
16 апреля 2018 — транзитный космический телескоп NASA TESS, с двухлетней миссией по поиску и изучению небольших экзопланет у ярких звёзд.
Конец 2018 года — транзитный космический телескоп ESA CHEOPS, который займётся исследованием уже обнаруженных экзопланет, в частности измерением их радиусов.
2019 год — телескоп NASA им. Джеймса Уэбба, который среди прочего также будет изучать атмосферы экзопланет. В отличие от него, миссия ARIEL целиком посвящена этой задаче и соберёт гораздо больше данных.
2026 год — телескоп ESA PLATO для изучения экзопланет в системах жёлтых и оранжевых карликов.