PopularEditorialNewBest

Что на самом деле увидели на Венере советские аппараты?

В закладки

Казалось бы, адские условия на поверхности Венеры должны были убедить исследователей в безнадёжности поисков там хоть какой-нибудь жизни.
Однако в 2012 году появилась публикация доктора физико-математических наук Леонида Васильевича Ксанфомалити о том, что эту самую жизнь обнаружили советские космические аппараты серии «Венера».

Причём это не какие-нибудь микробы, а полноценные животные и растения. Вот только раньше на эти объекты никто не обращал внимания.
Отмахнуться от столь фантастического утверждения не позволяла личность автора. Ведь Леонид Васильевич сам был непосредственным участником советской космической программы и работал с аппаратами серии «Венера» и «Марс».
Но авторитет учёного не должен влиять на объективность оценки его трудов.

В этом видеоролике Вячеслав Авдеев подробно рассматривает его находки, рассказывает про углеродный шовинизм и альтернативную биохимию.

Ролик подготовлен совместно с лектором Московского планетария Евгением Щербаковым.

Видеоканал Улица Шкловского

Ссылки на исследования

Канал @DS Astro
Канал @Джо Чиз

Таймкоды:

00:00 – Интро
01:54 – Ещё пара слов про поверхность
03:55 – Публикация Леонида Ксанфомалити
12:05 – Альтернативная биохимия
29:40 – Неуглеродная жизнь?
40:02 – Что за объекты увидели станции?
01:02:17 – Чем плох морфологический подход?
01:06:37 – Об астробиологических гипотезах
01:07:43 – Умный вывод
01:08:35 – Заключение

Лучезарный Wall-E

"Это не Ксанфомалити подвёл космонавтику, это космонавтика подвела Леонида Васильевича"(с) - правда чистейшей воды. Советский учёный работающий на переднем крае науки, после развала страны медленно, но уверено скатывается вместе со своей новой страной в яму безденежья, бюрократизма и деградации. Интересной работы больше нет, денег нет, уважения нет. Человек влачит довольно жалкое существование в каком-нибудь заброшенном НИИ и просто просиживает штаны на бюджетные деньги. А живой мозг требует нагрузок, умственной работы, активной жизни. В какой-то момент ему от скуки уже на стену лезть хочется, он откапывает старые снимки из прошлого, когда он был полезным, уважаемым человеком и начинает свои игры в "клинопись" и "гадание на кофейной гуще". Скорее всего он понимал что мается ерундой, но на безрыбье... . И я его понимаю, он хоть последние 10 лет пожил интересной активной жизнью... Сколько таких людей уже умерли и сейчас выживают и умирают, так и не использовав свои знания, умения и потенциал. Печально.