PopularEditorialNewBest

Axiom Space и SpaceX запустят ещё 3 миссии на МКС

1В закладки

2-го июня Axiom Space объявила, что заключила сделку со SpaceX на три запуска Crew Dragon. С помощью них первая компания планирует доставить на МКС три частных экипажа в составе миссий Ax-2, Ax-3 и Ax-4.

Вслед за Ax-1 на Международную космическую станцию полетят ещё три миссии от Axiom Space: Ax-2, Ax-3 и Ax-4. Все они будут использовать Crew Dragon и Falcon 9, и будут первыми шагами к созданию коммерческой космической станции. Credit: NASA

Первая коммерческая миссия Axiom Space на МКС, Ax-1, уже имеет одобрение NASA и запланирована на 2022-й год. Она, как и три последующие, будет запущена на корабле Crew Dragon и ракете Falcon 9.

Представитель Axiom Бью Холдер рассказал изданию SpaceNews, что самый важный результат соглашения между двумя компаниями – гарантия доступа Axiom Space к «Дракону»: «Это – показавший себя на деле аппарат, он может выдержать темп запусков, на который рассчитывает компания». Холдер добавил, что расширение партнёрства между двумя лидерами отрасли – важный шаг на пути к коммерциализации низкой околоземной орбиты.

«Axiom была основана на видении долгосрочного коммерческого освоения космоса, – заявляет генеральный директор и президент компании Майкл Суффредини. – Мы стремимся к достижению этого будущего: мы организуем первые в истории частные миссии на МКС, которые проложат путь к созданию нами первой в мире коммерческой космической станции».

Уже известно, что командиром в Ax-1 будет бывший астронавт NASA Майкл Лопез-Алегриа, а клиентами – бизнесмены Ларри Коннор и Марк Пати, а также бизнесмен и бывший пилот Ийтан Стиббе. 25-го мая также были названы командир экипажа и пилот Ax-2: ими станут Пегги Уитсон (в прошлом – тоже астронавт NASA) и гонщик Джон Шоффнер соответственно. Имена пассажиров Ax-2, как и состав экипажей будущих миссий, пока что не разглашаются.

По словам Axiom Space, целью миссий Ax-1, 2, 3 и 4 является подготовка к запуску модулей частной космической станции и их интеграции с модулем МКС Гармония. Запуск планируется на 2024-й год, а к 2028-му, по ожиданиям компании, Axiom Station будет готова к отстыковке.

Стратегия коммерциализации низкой околоземной орбиты, объявленная NASA в 2019-м году, позволяет проводить по две миссии с коммерческим экипажем на МКС в год, и увеличивать эту цифру агентство не планирует.

Новый контракт со SpaceX позволит Axiom Space запускать миссии на МКС вплоть до 2023 года при условии, что компания сможет «выбить» себе слоты для запусков в 2022-м и 2023-м (с Ax-1 это сделать уже получилось). На брифинге Суффредини прокомментировал этот момент: «Мы готовы летать 2 раза в год, но, как и всем остальным, за эту возможность нам приходится соревноваться».

В SpaceX тоже рады сотрудничеству: «Мы невероятно рады расширить своё сотрудничество с Axiom, чтобы сделать полёты в космос доступнее» – заявила президент и исполнительный директор SpaceX Гвинн Шотвелл.

Перед началом Ax-1 SpaceX запустит миссию Inspiration4 – она запланирована на эту осень. Командовать миссией будет миллиардер Джаред Айзекман. С МКС она, правда, стыковаться не будет, а вместо этого проведёт 3 дня на более высокой орбите.

Больше про планы Axiom Space можно прочитать на официальном сайте компании.

Источники: SpaceNews, Axiom Space.

Войдите, чтобы видеть ещё 47 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Улыбнуло: > Холдер добавил, что расширение партнёрства между двумя лидерами отрасли – важный шаг на пути... Аксиом ещё ничего не сделали, а уже "лидер отрасли". Ну разве не мило? > целью миссий Ax-1, 2, 3 и 4 является подготовка к запуску модулей частной космической станции и их интеграции с модулем МКС Гармония. ... а к 2028-му, ... Axiom Station будет готова к отстыковке. Вполне адекватный план. Именно то о чем я и писал ранее. Гораздо проще пристроиться к существующей МКС, построить свой сегмент, а потом отстыковаться, чем строить всё на "голом месте". > В SpaceX тоже рады сотрудничеству: «Мы невероятно рады расширить своё сотрудничество с Axiom, чтобы сделать полёты в космос доступнее» Это камень в огород тех кто говорил что у Спейсов не будет спроса. Сегодня два полёта в год, когда добавят свой сегмент возрастёт и поток туристов, ну и дальше по нарастающей. На земле масса богатых людей которым нужны необычные ощущения. Полёт в космос, по моему, самое крутое из всех возможных. Так что если ты не летал - ты нищеброд :)

Самое главное: влияет ли увеличение числа полëтов на цену за "кресло"?

>будет использовать капсулу Crew Dragon и ракету Falcon 9 Немного режет взгляд