PopularEditorialNewBest

Марсианский Новый Год

2В закладки

На Земле новогодние праздники принято отмечать после самых долгих ночей, когда начнёт удлиняться световой день. А на планете, которая имеет вытянутую орбиту, старт нового года приурочен к знаменательной дате, когда в размерах начинает увеличиваться само солнце (так установлено в данном проекте марсианского календаря).

В июле 2021 года четвёртая планета Солнечной Системы максимально удалена от нашей лучезарной звезды. Следовательно, наступает очередной Новый год, с чем всех и поздравляем!

Для Марса это будет 63-й оборот вокруг Солнца после того, как разумные существа ближайшей цивилизации научились летать – ключевой повод для начала новой эры на (пока) необитаемой планете. Символично, что недавно прибывший марсоход помимо всего прочего доставил на «красную планету» частицу первого земного самолёта.

Ныне марсианские календари в различных версиях не имеют практического применения, но со временем потребность очевидна. Вопрос станет актуальным ещё до того, как там высадятся люди. Сейчас на поверхности Марса исследовательские аппараты работают обособленной жизнью, каждый ведёт собственный отсчёт дней. Но когда посадочные станции, роверы и дроны, прибывающие разными миссиями, начнут взаимодействовать между собой (а это должно случиться уже в нынешнем десятилетии), без общепланетарной календарной системы не обойтись.

Каждая страна может предложить свой вариант. Конечно, выбрано будет наиболее удобное, логичное, практичное и перспективное. И, может быть, лучшим станет то, что сделано в Украине.

В честь нового марсианского года ограниченным тиражом издан настенный календарь формата А3. При удачном стечении обстоятельств такие плакаты проявятся на прилавках с печатной продукцией во многих украинских городах. (Якщо бажаєте придбати цей календар серед перших —  marsakalendaro@gmail.com).