Китайский марсоход Zhu Rong отправился в путешествие по Красной планете

1В закладки

АП,South China Morning Post, 22.05.2021

• Через неделю после посадки марсоход, работающий на солнечной энергии, начинает 90-дневные поиски признаков жизни.
  • Технически сложный квест — первый для страны
По этому трапу Марсоход Zhu Rong съехал с посадочной платформы и начал исследования Красной планеты.
Фото: CNS / CNSA

Как сообщило в субботу космическое управление Китая, первый марсианский марсоход в Китае съехал со своей посадочной платформы и перемещается по поверхности красной планеты.

Колеса марсохода, работающего на солнечной энергии, коснулись марсианской поверхности в субботу в 10.40, сообщило Китайское национальное космическое управление.

Китай посадил космический корабль с марсоходом Zhu Rong на Марсе в прошлую субботу, впервые для страны совершив подвиг более трудный, чем высадка на Луну. Это вторая страна, сделавшая это после США.

Названный в честь китайского бога огня, марсоход в течение нескольких дней проводил диагностические тесты, прежде чем в субботу начал свое исследование. Ожидается, что он будет работать в течение 90 дней для поиска свидетельств жизни.

Снимок сделанный китайским марсоходом.
Фото: CNSA

У США также есть постоянная миссия на Марсе с марсоходом Perseverance и крошечным вертолетом, исследующим планету. NASA ожидает, что марсоход соберет свои первые образцы в июле и отправит их на Землю через десять лет.

Китай имеет амбициозные космические планы, которые включают запуск орбитальной станции с экипажем и высадку человека на Луну.

В 2019 году Китай стал первой страной, высадившей космический зонд на малоизученной обратной стороне Луны, а в декабре вернул на Землю лунные камни — впервые с 1970-х годов.

Видео: SCMP

Источник: China’s Zhu Rong Mars rover off and roaming on red planet

Инструменты марсохода:

• Георадар для исследования на глубину до 100 м под поверхностью Марса
  • Детектор магнитного поля на поверхности
  • Метеокомплекс для измерения температуры, давления, скорости и направления ветра, а также записи звуков.
  • Детектор поверхностных соединений Марса
  • Мультиспектральная камера
  • Навигационная и топографическая камера

На посадочной платформе «Тяньвэнь-1» научные приборы не установлены.

Войдите, чтобы видеть ещё 22 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

В каком-то смысле историческое событие. До этого все что делал Китай в космосе, уже делали раньше и США и СССР. А вот работающий марсоход был только у США.

Знайка

Я что-то не понимаю, почему название пишется Чжу Ронг или что-то в этом роде, а произносится Чжужун или как там его? Это у них там транскрипция такая, еще похлеще французской или английской?