ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Новости Астрономии и Космонавтики с 16 по 19 мая 2021.Китай опубликовал снимки марсохода «Чжучжун»

Этот текст также доступен на русском языке

Новости Астрономии и Космонавтики с 16 по 19 мая 2021.

00:00 Выпуск

16. 00:10 16.05.21.

00:21 Прощальный снимок Бенну. Эта фотография была сделана аппаратом OSIRIS-REx 9 апреля. В тот день он совершил финальный пролет астероида Бенну (101955 Bennu). Целью визита было картографирование поверхности малого тела и съемка места взятия пробы его грунта.

01:38 «Спектр-РГ» увидел пробуждение черных дыр. Установленный на борту космической обсерватории «Спектр-РГ» телескоп eROSITA зафиксировал необычные проявления активности у двух галактик. С интервалом в несколько часов их ядра производили мощные рентгеновские вспышки, яркость которых превосходила светимость всей галактики.

02:27 Три портрета Юпитера. В еще относительно недалеком прошлом наблюдения в видимом свете были единственным способом изучения небесных тел. Но сейчас ситуация изменилась. Астрономы используют все возможные диапазоны электромагнитного спектра, чтобы собрать как можно больше информации о своей цели.

04:14 17.05.21

04.25 Запуск Electron завершился аварией. 15 мая компания Rocket Lab осуществила 20-й запуск малой ракеты Electron. Основной целью миссии был вывод на орбиту двух аппаратов BlackSky, предназначенных для дистанционного зондирования Земли. Также компания хотела вновь опробовать методику возврата первой ступени путем ее приводнения на парашюте в океан.

05:26 Фото дня: срез земной атмосферы. Представленный снимок был сделан с борта МКС 12 февраля 2020 года. В момент съемки станция приближалась к линии терминатора. Поскольку Солнце находилось рядом с горизонтом, его свет проходил через земную атмосферу, подсвечивая ее различные слои.

06:16 18.05.21

06:26 «Чанъэ-5» прислал изображения Земли и Солнца. В декабре прошлого года орбитальный зонд миссии «Чанъэ-5» успешно сбросил на Землю капсулу с собранными образцами лунного грунта. Поскольку все системы аппарата функционировали в штатном режиме и у него остался большой запас топлива, руководство миссии приняло решение продлить срок его службы и направить в окрестности точки Лагранжа L1 системы «Солнце-Земля», расположенной на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты.

07:44 Одинокий рейнджер. На представленном снимке можно увидеть одинокую антенну, смотрящую в ночное небо. Но на самом деле это лишь один из 66 высокоточных элементов комплекса ALMA, разбросанных по высокогорному плато Чахнантор в чилийских Андах.

08:44 TESS обнаружил субнептун у красного карлика. Команда французских астрономов сообщила об обнаружении новой экзопланеты, получившей обозначение TOI-269 b. Она обращается вокруг красного карлика TOI-269, расположенного на расстоянии 186 световых лет от Земли. Открытие было сделано во время анализа данных, собранных телескопом TESS. Впоследствии находка была подтверждена в ходе наземных наблюдений

. 10:19 19.05.21

10:29 Южная Корея хочет присоединиться к программе Artemis. Южная Корея приняла решение присоединиться к программе Artemis. В настоящее время ведутся переговоры о тексте соглашения. Ожидается, что оно будет включено в заявление, сделанное президентами США и Южной Кореи во время намеченного на 21 мая саммита.

11:26 Китай опубликовал первые снимки марсохода «Чжучжун». Китайское национальное космическое управление (CNSA) опубликовало первые изображения, сделанные марсоходом «Чжужун». 15 мая он совершил успешную посадку в южной части равнины Утопия (Utopia Planitia). CNSA также показало записи, на которых запечатлен момент отделения спускаемого аппарата от орбитального зонда.

12:31 VLT сфотографировал область звездообразования в созвездии Корма. Представленное изображение было получено приемником FORS2, смонтированном на Очень большом телескопе (ESO VLT). На снимке запечатлена расположенная в созвездии Корма туманность DG121.