Визуализация NASA показала взаимодействие черных дыр в двойной системе

1В закладки

Пара черных дыр в миллионы раз больше массы Солнца совершают гипнотический танец в новой визуализации NASA. В фильме показано, как они искажают и перенаправляют свет окружающих их аккреционных дисков.

Если смотреть со стороны плоскости орбиты, каждый аккреционный диск приобретает характерный двугорбый вид. Но когда одна проходит впереди другой, гравитация черной дыры на переднем плане превращает изображение ее компаньонки в быстро меняющуюся последовательность дуг. Эти искажения проявляются, когда свет от обоих дисков перемещается по запутанной ткани пространства и времени рядом с черными дырами.

«Мы видим две сверхмассивные черные дыры: большую массой 200 миллионов солнечных масс и её вдвое меньший спутник», — сказал Джереми Шниттман, астрофизик из Центра космических полетов имени Годдарда NASA, который создал визуализацию. «Это такие бинарные системы черных дыр, в которых, как мы думаем, оба члена могут поддерживать аккреционные диски в течение миллионов лет».

Аккреционные диски имеют разные цвета, красный и синий, чтобы упростить отслеживание источников света, но кроме того, выбор отражает реальность. Более горячий газ излучает свет ближе к синему концу спектра, а материал, вращающийся вокруг меньших черных дыр, испытывает более сильные гравитационные эффекты, вызывающие более высокие температуры. Для этих масс оба аккреционных диска фактически излучали бы большую часть своего света в УФ-диапазоне, при этом синий диск достигал бы немного более высокой температуры.

Источник 1