Впервые — снимок магнитных полей по краям чёрной дыры

В закладки

Коллаборация «Телескоп Горизонта Событий» (EHT), впервые в истории сфотографировавшая чёрную дыру, сегодня опубликовала новое изображение этого сверхмассивного объекта в центре галактики Messier 87 (M87 находится в 55 миллионах световых лет от нас, в самом сердце соседнего скопления Девы ) в поляризованных лучах. Впервые астрономам удалось измерить поляризацию, свидетельство существования магнитных полей, на столь близком расстоянии от края чёрной дыры. Эти наблюдения являются ключевыми для объяснения механизма образования высокоэнергетических джетов – струйных выбросов из ядра галактики M87, расположенной на расстоянии в 55 миллионов световых лет от Земли.

Теперь в наших руках очередной наблюдательный факт, который позволяет понять, как ведут себя магнитные поля вокруг чёрных дыр и как активные процессы в этих сверхкомпактных областях пространства могут порождать мощные джеты, простирающиеся далеко за пределы галактики

Моника Мочибродска (Monika Mościbrodzka), координатор рабочей группы EHT по поляриметрии и профессор Радбаудского университета в Нидерландах.

10 апреля 2019 года учёные опубликовали первое в истории изображение чёрной дыры – яркую кольцеобразную структуру с тёмной центральной областью, тенью чёрной дыры. С тех пор участники Коллаборации EHT продолжали углубленный анализ полученных в 2017 г. данных наблюдений сверхмассивного объекта в сердце галактики M87. Они обнаружили, что значительная часть излучения из окрестности чёрной дыры в ядре M87 поляризована. Хотя в 2019 или 2020 годах никаких наблюдений Коллаборацией не проводилось, планируется возобновить наблюдения в этом году.

Комментарии астронома Кирилла Масленникова.

Астрономы «увидели» магнитные поля по краям черной дыры в M87