Экипаж МКС рассказал о трещинах в корпусе российского модуля

1В закладки

Как минимум шесть трещин, из-за которых происходит утечка воздуха на Международной космической станции (МКС), может быть в корпусе российского модуля «Звезда», первую из них окончательно заделают на следующей неделе, следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых НАСА.

Первую трещину (длиной 4,5 сантиметра) в промежуточной камере модуля «Звезда» космонавты нашли в октябре, она временно заклеена гибким диском из резины и алюминиевой фольги. В среду район второй возможной трещины был заклеен экипажем несколькими слоями пленки, чтобы определить, есть ли в этом месте утечка воздуха.

Credit: NASA

«Завтра у нас будет обследование трещины номер три, рядом со стыковочным узлом. И в пятницу — обследование трех трещинок, на которые ты устанавливал «купола» (пленка, показывающая наличие или отсутствие утечки — ред.)», — сказал космонавту Сергею Рыжикову специалист подмосковного Центра управления полетами.
Он добавил, что «на следующей неделе у нас планируется герметизация уже первой трещины».

Небольшая утечка воздуха на МКС была зафиксирована в сентябре 2019 года. В 2020 году экипаж обнаружил и временно заделал одну трещину в промежуточной камере модуля «Звезда». Тогда в «Роскосмосе» сообщили РИА Новости, что трещина не угрожает станции и экипажу.

Из-за негерметичности, которая эквивалентна отверстию диаметром 0,2 миллиметра, давление воздуха на станции падает за сутки до 0,4 миллиметра ртутного столба, однако это далеко до аварийных значений – от 0,5 миллиметра в час. Для компенсации утечки МКС регулярно требуется наддувать воздухом, азотом и кислородом. Их запасы имеются как на МКС, так и подвозятся с Земли на грузовых кораблях.

Сейчас на МКС помимо Рыжикова работают россиянин Сергей Кудь-Сверчков, американцы Кэтлин Рубинс, Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шеннон Уолкер, а также японец Соити Ногути.

***
Текст опубликован без изменений по источнику.

Войдите, чтобы видеть ещё 23 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Знайка

Шесть трещин. Шесть, Карл! :рукалицо:

Тю, российский сегмент совсем небольшой. Понятное дело что солнечные батареи сильно искажают общую картину, но если забрать дырявую "Звезду", то там совсем ничего не останется. Три стыковочных модуля, по сути своей сложные тиски-пассатижи. Из чего РФ собралась свою станцию собирать? Из обещаний Рогозина?

Тріщина 4,5 см O_o Такими темпами, поки "Науку" запустять, уже прийдеться не лише "Пирс" скидати, а й все решта разом із "Звездой".