Планеты не нужны — Джефф Безос и колонизация космоса

2В закладки

Джефф Безос, как и Илон Маск, видит будущее человечества в космосе. Но только вместо бессмысленного (по мнению Безоса) заселения Марса Джефф предлагает сразу осваивать космос с помощью цилиндров О’Нилла.
Как это делать и в чем преимущества?
Давайте разбираться!

Видеоканал Давайте Разбираться

Идея и голос: Антон Поздняков
Монтаж и режиссура: Артем Поздняков

Подкаст Теория Большой Бороды

Войдите, чтобы видеть ещё 90 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Идея замечательная с моей точки зрения - так как это верно - зачем вылезать из одной гравитационной ямы чтобы залезать в другую яму... Конечно, любая планета или большое космическое тело даёт защиту и ресурсы, но открытый космос - солнечный свет и радиация - как источник энергии, а также использование космических ресурсов с астероидов - это будущее, но это не ближайшее будущее - сначала надо научиться строить фермы - космические оранжереи для производства продуктов питания, создавать небольшие поселения для богатых - вроде круизных кораблей

Что-то мне кажется что Безос прав в смысле "разных гравитаций на разных планетах". Сейчас об этом никто не думает, но в будущем это может оказаться непреодолимым препятствием для передвижения людей. В том смысле что люди живущие долго на планетах с меньшей гравитацией никогда не смогут бывать на планетах с большей гравитацией. Я как-то писал об этом. Люди долго живущие или родившиеся на Марсе, никак не смогут долго вынести пребывание на Земле. У них "сепсис неперносимости" начнётся. Непрерывное "придавливание" к земле быстро истощит все силы, и они будут просто лежать, едва поднимая руки. И даже погружение в воду не поможет. Гравитация же никуда не денется. Их придётся срочно поднимать в космос.

Я согласен с Маском, и я согласен с Безосом, хоть они говорят казалось бы противоположные вещи. Один тянет на другие планеты, другой в открытый космос. Маск объявил Марс своей целью по довольно простой причине - люди уже были на Луне. Если бы те 12 парней не походили бы 50 лет назад по другой планете(да Луна - планета второго порядка), то Маск стремился бы на Луну. Но ему нужно увлечь за собой последователей, привлечь капитал, а Луна - пройденный этап. Для многих это уже не интересно. Причём стремясь на Марс никто ему не мешает заехать на Луну по дороге. Ему даже помогут, а точнее ещё и денег дадут, чтоб подбросил. Так что тут расчёт абсолютно верен. После успехов Маска, Безоса, СМИ тоже вытягивают из уютной тени на свет сапфиров, хочешь не хочешь, и начинают задавать глупые(именно глупые) вопросы для развлечения публики. Безосу нынче тоже нужна какая то декларируемая цель. Луна - прошлый век, это дело "старого космоса", Марс уже занят, Венера - ад, на астероидах японцы уже годами сидят. И он выбрал самое верное решение. Открытый космос - самая далёкая цель, но именно на ней закончится покорение космоса. Человечество будет пытаться летать между и жить на разных планетах, но закончится все на космических станциях по одной простой причине - все планеты разные, а космос везде одинаков. К космосу человеческое тело приспособится за несколько поколений (скажем за 20), а к каждой планете надо приспосабливаться снова и снова, а это страх, страдания и боль. Кроме того к новой планете сможет приспособиться только житель другой планеты, тело которого знает что такое гравитация. Тела жителей космоса не выдержат. Закупорка сосудов, передавленные нервы, невозможность передвигаться (без костей и экзоскелетов), да мало ли еще возможных причин. Кому оно надо? На планеты будут посланы роботы. Им пофигу гравитация, радиация, мутация, бактерии, болезни, крысы, тараканы, яды, токсины, кислоты, щелочи зашкаливающие температуры, давления и все прочие "радости" планет. А люди в основной массе будут прекрасно жить в космосе на уютных станциях. Так что они оба правы и Маск и Безос.