Телескоп Джеймса Уэбба разворачивает солнцезащитный экран

1В закладки

Время почти пришло.

Вскоре космический телескоп Джеймса Уэбба будет на пути к точке Лагранжа L2 Солнце / Земля и начнет свою как минимум 5-летнюю научную миссию.

Несмотря на несколько задержек с момента запуска программы в 1996 году и бюджет, который превысил первоначальный на несколько миллиардов долларов, запуск JWST, похоже, не за горами. Новая запланированная дата запуска — 31 октября 2021 года.

Перед запуском проводится множество испытаний, чтобы убедиться в его правильной работе за пределами гравитационного колодца Земли, в том числе развертывание солнцезащитного козырька, который будет использоваться для поддержания рабочей температуры телескопа -220 °C (- 370 °F).

Недавно была проведена проверка с успешным полным раскрытием и натяжением солнцезащитного козырька. В этом развертывании задействовано 139 приводов, восемь двигателей и тысячи других компонентов, работающих вместе, чтобы завершить процесс. Что возможно могло пойти не так? Несмотря на множество потенциальных проблем, все прошло хорошо, и космический телескоп Джеймса Уэбба скоро будет на старте при условии, что все остальные испытания пройдут успешно.

Поздравления всей команде. Из-за большого размера Webb и строгих требований к производительности, развертывание невероятно сложно. Помимо необходимых технических знаний, этот набор тестов требовал детального планирования, решимости, терпения и открытого общения. Команда доказала, что у нее есть все эти атрибуты. Удивительно думать, что в следующий раз, когда будет раскрыт солнцезащитный козырек Уэбба, он будет за многие тысячи миль, мчась сквозь космос

Джеймс Купер, менеджер по солнцезащитным средствам Уэбба в Годдарде

Во время недавнего испытания инженеры и техники полностью развернули все пять слоев солнцезащитного экрана космического телескопа Джеймса Уэбба.
Фото: NASA/ Крис Ганн

Солнцезащитный козырек — важный компонент JWST. Без него телескоп был бы практически слепым из-за того, что обсерватория нацелена на обнаружение инфракрасного света, излучаемого теплом объектов, которые образовались через 100–250 миллионов лет после Большого взрыва. Этот инфракрасный свет будет очень слабым, и любой ближайший источник тепла будет блокировать желаемый свет.

Чтобы телескоп оставался холодным и блокировал любой свет, исходящий от Земли, Солнца или Луны, в космосе телескоп развернет солнцезащитный экран размером с теннисный корт. Он состоит из пяти слоев, каждый из которых равен толщине пряди волос, и сделан из каптона Е , коммерчески доступного типа полимера, называемого полиамидом , который обладает высокой термостойкостью и стабильностью. Каждый слой покрыт алюминием, а два самых горячих слоя, обращенных к солнцу, также имеют обработанное кремниевое покрытие, чтобы отразить еще больше тепла обратно в космос. Между слоями есть пространство, позволяющее некоторому количеству тепла рассеиваться между ними наружу, так что на последнем слое телескоп и его инструменты охлаждаются достаточно для того, чтобы позволить обсерватории выполнять свои операции.

Учитывая, что солнцезащитный козырек является таким важным компонентом JWST, можно задаться вопросом, почему он должен пройти такую ​​деликатную процедуру [раскрытие в космосе], чтобы сформировать солнцезащитный козырёк в форме воздушного змея.

Почему бы не запустить его полностью собранным?

Потому что он слишком большой. Ракета Ariane 5, которая будет использоваться для запуска, была выбрана в начале 2000-х годов, и JWST был разработан и построен с учетом этого (NASA/Годдард, FAQ по космическому телескопу Джеймса Уэбба). И, несмотря на задержки и увеличение бюджета, вскоре космический телескоп Джеймса Уэбба будет поднят в космос на ракете Ariane 5, для выполнения научных исследований, которые улучшат наше понимание самой ранней Вселенной, помогут определить свойства известных экзопланет и помогут даже наблюдать впервые появившийся новый класс сатурноподобных планет с очень широкими орбитами.

С запуском космического телескопа Джеймса Уэбба Вселенная станет еще более доступной, чем ее сделал Хаббл. То есть, когда он начнет работать… что будет не позднее конца следующего года.

Источник: James Webb Unfolds Sunshield

По мере того, как мы исследуем все больше и больше Вселенную, мы можем смотреть все дальше в космос, что приравнивается к более далекому прошлому.
Космический телескоп Джеймса Уэбба перенесет нас на глубины, с которыми наши современные средства наблюдения не могут сравниться. Инфракрасные глаза Уэбба откроют ультра-далекий звездный свет, который Хаббл не может увидеть.
Изображение: команды NASA/ JWST И HST

Войдите, чтобы видеть ещё 60 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Тут бы не накосячить, а то слетать-починить уже не выйдет как с Хабблом.

> Ракета Ariane 5, которая будет использоваться для запуска, была выбрана в начале 2000-х годов Обтекатель Ариана - 5 метров. Теоретически новый телескоп можно и на Фалконе вывести на орбиту. Я сомневаюсь что есть существенная разница. Ну разве что Вебб требует вертикальной загрузки, которой у Спейсов нет... ещё. Пока Вебба строили у Ариан5 появился с нуля конкурент Фалкон9, но Ариана6 нет до сих пор. Когда он выйдет появится молодой и полный сил Старшип, а Фалкон9 уже будет старенький. Вот они старый космос и новый.

Ну, я только "за", пускай только запустят, наконец-то..., и не важно на чём. Ариан - 5, да хоть на SLS)), абы только не угробили по дороге.., хотя нет..., на SLS пока не надо))) Для себя новое узнал. "" Он состоит из пяти слоев, каждый из которых равен толщине пряди волос, и сделан из каптона Е , коммерчески доступного типа полимера, называемого полиамидом , который обладает высокой термостойкостью и стабильностью."" Акцент на "термостойкостю" в надежде на " термоизоляцию" и "низкую цену" Нею можно окна утеплять, стекло пакет)) :)