Преимущества строительства орбитальных космических колоний

В закладки
Трехмерная модель мегаспутника Цереры. Сверху и снизу видны многосекционные зеркала, а в центральной части — обитаемые модули с вращающимися цилиндрами внутри / ©Pekka Janhunen, Terraforming the dwarf planet: Interconnected and growable Ceres megasatellite world, arXiv:2011.07487 [physics.pop-ph]

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

К такому выводу пришел финский астрофизик, астробиолог и изобретатель Пекка Янхунен (Pekka Janhunen). Свои умозаключения и рачеты он подробно описал в статье, опубликованной на портале arXiv.org. Пекка работает в Финском метеорологическом институте, Университете Тарту (Эстония) и финской компании по производству компактных спутниковых платформ Aurora Propulsion Technologies. Он считает, что Церера — практически идеальный кандидат на звание первого рубежа человечества в ходе колонизации Солнечной системы.

Более всего интригует время постройки такого фантастического сооружения: 22 года. Как подсчитал Янхунен, именно за такой срок, с момента прибытия подготовленной к работе экспедиции на Цереру, удастся собрать первый функционирующий цилиндр.

Источник: https://naked-science.ru/article/cosmonautics/finskij-uchenyj-rasschital-realnyj-srok-stroitelstva-obitaemogo-megasputnika-na-orbite-tserery

Преимущества колонии на орбите Space habitat

В космосе много света, производимого Солнцем. На околоземной орбите это составляет 1400 ватт на квадратный метр [5]. Эту энергию можно использовать для производства электричества от солнечных батарей или электростанций на базе тепловых двигателей, обработки руды, освещения для роста растений и обогрева космических колоний.

Отсутствие гравитационного колодца кардинально изменяет транспортные затраты на логистику

Колонии на орбите могут снабжаться ресурсами с Марса, астероидов или Луны. Большинство астероидов состоят из смеси материалов, которые можно добывать, и поскольку эти тела не имеют существенных гравитационных колодцев, потребуется низкая дельта-V, чтобы извлекать из них материалы и транспортировать их на строительную площадку. По оценкам, материала в одном только главном поясе астероидов достаточно, чтобы построить достаточно космических сред обитания, равных площади обитаемой поверхности в 3000 Земель

Преимущества колонии на орбите Colonies in Orbit vs. Colonies on Planetary Surfaces

Колония на орбите может иметь форму колеса и вращаться для создания искусственной гравитации за счет центробежной (центростремительной) силы. Можно настроить любой уровень гравитации. Нормальная земная сила тяжести необходима для хорошего здоровья при долгосрочном пребывании.

Колония на орбите имеет доступ к солнечному свету 24 часа в сутки и круглогодичный вегетационный период, обеспечивают более высокую производительность на единицу среды обитания и времени.

Продукты и услуги, предназначенные для продажи странам Земли, будут производиться и собираться в орбитальном пространстве и эксплуатироваться там. Так что колонии в космосе могут располагаться рядом с производствами.

Преимущества колонии на орбите The future of space colonization – terraforming or space habitats?

Валерий Яковлев, астрофизик и гидрогеолог из Лаборатории качества воды в Харькове, Украина, высказывает особую точку зрения. В своей статье «Терраформирование Марса — неправильный путь» он приводит доводы в пользу создания космических биосфер на низкой околоземной орбите, которые будут полагаться на искусственную гравитацию (например, цилиндр О’Нила), чтобы позволить людям привыкнуть к жизни в пространство.

Говоря об одной из самых больших проблем колонизации космоса, Яковлев указывает на то, что жизнь на таких телах, как Луна или Марс, может быть опасной для поселенцев. Помимо того, что они уязвимы для солнечного и космического излучения, колонистам придется иметь дело с существенно меньшей гравитацией. В случае Луны это будет примерно в 0,165 раза больше, чем у людей здесь, на Земле (то есть 1 г), тогда как на Марсе это будет примерно в 0,376 раза. Надежды на развитие медицины не отменят физической деградации мышц, костей и всего организма. Реабилитация в центрифугах — менее целесообразное решение по сравнению с корабельной биосферой, где можно обеспечить практически постоянную имитацию нормальной гравитации и комплекса защиты от любых вредных воздействий космической среды.Если путь освоения космоса — создание колонии на Марсе и, тем более, последующие попытки терраформировать планету, то это приведет к неоправданной потере времени, денег и увеличению известных рисков человеческой цивилизации.

Кроме того, он указывает на проблемы создания идеальной среды для людей, живущих в космосе. Помимо простого создания более совершенных транспортных средств и разработки средств для приобретения необходимых ресурсов, существует также потребность в создании идеальной космической среды для семей. По сути, это требует развития жилья, оптимального по размеру, устойчивости и комфорту.

В свете этого Яколев представляет то, что он считает наиболее вероятными перспективами выхода человечества в космос в период до 2030 года.

Это будет включать создание первых космических биосфер с искусственной гравитацией, что приведет к ключевым разработкам с точки зрения материалов. технологии, системы жизнеобеспечения, а также роботизированные системы и инфраструктура, необходимые для установки и обслуживания мест обитания на низкой околоземной орбите (НОО).

Эти колонии можно обслуживать благодаря созданию космических аппаратов-роботов, которые могут собирать ресурсы с близлежащих тел, таких как Луна и объекты, сближающиеся с Землей (ОСЗ).

Как написал Яковлев Universe Today по электронной почте, преимущества космической среды обитания можно разделить на четыре пункта:

1. Это универсальный способ освоения бесконечных пространств Космоса, как в Солнечной системе, так и за ее пределами. Нам нужны не поверхности для установки домов, а ресурсы, которые роботы доставят с планет и спутников.

2. Возможность создания колонии как можно ближе к колыбели Земли позволяет избежать неминуемой физической деградации под действием другой силы тяжести, проще создать защитное магнитное поле.

3. Перемещение между мирами и источниками ресурсов будет не опасной экспедицией, а нормальной жизнью.

4. Вероятность гибели или деградации человечества в результате глобальной катастрофы значительно сокращается, так как колонизация планет включает в себя разведку, доставку товаров, челночные перевозки людей — а это намного дольше, чем строительство биосферы на орбите Луны. Прав доктор Стивен Хокинг, у человека нет много времени.

В конечном счете, Яколев считает, что космические биосферы также могут быть созданы в разумные сроки, то есть между 2030 и 2050 годами, что просто невозможно с терраформированием.

Приведенные выше материалы демонстрируют возможность еще одного плана колонизации Марса: строительство космических колоний с силой тяжести равной земной, на орбите Марса, используя реголит, полученный на спутниках Марса: Фобос и Деймос.

Войдите, чтобы видеть ещё 110 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Заголовок: "План (с расчетами) строительства космической колонии на орбите Цереры". 3/4 текста статьи про что угодно, кроме Цереры. Вывод в конце статьи: "строительство космических колоний с силой тяжести равной земной, на орбите Марса, используя реголит, полученный на спутниках Марса: Фобос и Деймос". Наверное статью стоит переименовать...

Практично мій погляд на оптимум освоєння Системи. "Той, хто контролюватиме Цереру, той контролюватиме Систему". Цю максиму я сформулював років 8-9 тому. До російськоі агресіі, так точно. Єдине, що заперечу, так те що навколоземні хабітати виростатимуть не цілеспрямовано, як біосферні циліндри, а зі складськоі і виробничоі орбітальноі інфраструктури. І почне цей процес Маск, можливо, навіть не підозрюючи про те.

Если рассматривать отдалённое будущее человечества вышедшего в космос, то планеты - это не для него. Поясню: Но прежде я хочу сразу сделать ударение на том что мы(человечество) ещё НЕ вышли в космос. Выйти в космос - это жить вне Земли большую часть жизни. Если сравнивать с выходом жизни из воды на сушу, то мы сейчас барахтаемся в мелких, тёплых лужицах на мелководье, не более. Те кто будет возиться там слишком долго, "засушит жабры", быстро выдохнется и умрёт. На полноценный выход понадобятся поколения. Так вот... изначально люди покинувшие Землю будут, что не удивительно, искать другие "водоёмы"(планеты) чтобы заселиться там и "метать икру"(жить) в своём новом, чудном мире. Но подходящих "водоёмов"(планет) мало, да и не пригодны они для "метания икры"(жизни). Нужно долго и тяжело вкалывать чтобы приспособить его для +/- сносной жизни. Посему, основная масса существ побродив в поисках водоёмов и постепенно приспособившись к жизни без воды, положили большой болт на океан и стали жить над поверхностью воды, только периодически приходя попить водички - вышли на сушу, стали сухопутными. Уловили аналогию? Планеты, как ни крути, плохо подходят для дальнейшей экспансии. Их мало, они далеко и они не приспособлены(боженька не расстарался, прошланговал). Поэтому человечество помечется пару сотен лет в поисках "водоёмов", может даже найдёт и переделает под себя пару-тройку, но потом... постепенно приспособившись к жизни вне планет, положит большой болт на них и станет жить в космосе, только периодически приходя "попить водички" - добывать ресурсы. В результате основная масса будет жить в космосе, на орбитах планет выкачивая с них роботами ресурсы. А человеческое тело с размытыми костями превратится в нечто типа осьминога с четырьмя равноценными щупальцами и устойчивости к радиации и всему остальному что там в космосе не так. Как вам такая перспективка для наших потомков?