Ютуб-канал «Уже наступило»

В закладки

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Джон Инспракер

Судя по ролику все неприятности в "Биосфере" начались когда уровень кислорода начал падать. Люди на других планетах НЕ будут изолированы консервной банкой. Они смогут выходить в скафандрах и добывать внешние ресурсы. Да хоть тот же кислород. Ведь никто не запрещает кроме растений, которые могут погибнуть или заболеть, иметь приборы по восстановлению/регулированию состава атмосферы. Не понятно почему нельзя было сделать простой вывод что объем помещения/количество растений недостаточно, начать подкачивать необходимый запас снаружи и продолжать эксперимент, чтобы найти следующие слабые места в проекте. А так получилось напоролись на первую же проблему - кислородное голодание, как следствие усталость, стресс и превратили эксперимент по выяснению необходимых условий в экзекуцию для участников. И что показал этот эксперимент? То что люди в нечеловеческих условиях съезжают с катушек известно давно. То что тараканы сильно любят когда другим плохо? Это ещё более древнее знание. Угробили тучу денег а результаты околонулевые.

Про Луну конечно познавательно, но менее приоритетно чем о биосфере. Смотрел я это видео, интересный ролик. Я думаю провал "Биосферы-2" во многом обусловлен не только техническими моментами. Психологически у ее участников отсутствовал необходимый уровень стресса. Другими словами они всегда знали что им в случае крайней необходимости помогут, всегда, если совсем "достанет" можно будет все бросить и выйти на свежий воздух. Колонистам же придется рассчитывать только на себя, как хочешь так и выкручивайся. Такая ситуация сильно отличается от земного эксперимента и намного более мобилизует.