ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Mars 2020 Perseverance Rover – NASA Mars

Этот текст также доступен на русском языке

2021-й год будет очень насыщен разными событиями связанными с космосом и одно из них, это ровер, который сейчас летит на Марс.

Уже через 47 дней “18 февраля 2021 года” ожидается посадка марсохода Perseverence (Настойчивость) на планету Марс.

Mars 2020

Сайт миссии NASA https://mars.nasa.gov/mars2020/

Одним из интересных моментов миссии является возвращение специальных пробирок с марсианской породой на Землю.

Пробирки для марсианских пород

Пробирки, перевозимые в брюхе марсохода NASA Mars 2020 Perseverance, предназначены для перевозки первых образцов в истории с другой планеты обратно на Землю. Будущие учёные будут использовать этих тщательно отобранных представителей марсианской породы и реголита (битые породы и пыль), чтобы искать доказательства потенциальной микробной жизни, присутствовавшей в древнем прошлом Марса, и отвечать на другие ключевые вопросы о Марсе и его истории. Perseverence приземлится в кратере Марса Езеро (Jezero Crater) 18 февраля 2021 года.

Е́зеро (англ. Jezeroанглийское произношение: [ˈjɛzəroʊ] от серб. Jезеро) — ударный кратер на Марсе, на западе равнины Исиды, около восточного края Большого Сирта. Координаты центра — 18°25′ с. ш. 77°41′ в. д.G, диаметр — около 49 км. Некогда кратер был заполнен водой; в него впадают сухие речные русла, одно из которых образует ярко выраженную дельту. В кратере есть образованные под действием воды глинистые отложения

По размеру и форме, это стандартные лабораторные пробирки, 43 пробирки, направляемые на Марс, должны быть лёгкими и достаточно прочными, чтобы выдержать требования полёта туда и обратно, и настолько чистыми, чтобы будущие учёные были уверены, что то, что они анализируют, действительно 100% Марс.

На этой анимации показаны данные, собранные на пробоотборной трубке Mars 2020 с помощью компьютерного томографа (КТ). Инженеры, работающие над пробирками, использовали трёхмерные изображения, чтобы лучше понять внутреннюю структуру пробирок. Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech

«По сравнению с Марсом, Земля наполнена свидетельствами жизни, которая покрывает нашу планету», – сказал Кен Фарли, учёный проекта «Марс 2020» из Калифорнийского технологического института в Пасадене. «Нам нужно было удалить эти признаки настолько тщательно, чтобы любые оставшиеся скудные свидетельства можно было с уверенностью обнаружить и дифференцировать при возврате этих первых образцов».

Кен Фарли в своей лаборатории проверяет вакуумные линии, используемые для извлечения и очистки благородных газов для измерения возраста горных пород

Практика создания контейнеров для переправки образцов из других миров восходит к Аполлону 11. Когда Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Базз Олдрин вернулись на Землю с 47,7 фунтами (21,8 кг) образцов из Лунного моря Спокойствия в 1969 году, они несли их в двух алюминиевых коробках размером с портфель с тройным уплотнением. Защитным ящикам Apollo нужно было сохранить свой груз в первозданном виде только в течение примерно 10-ти дней – от поверхности Луны до приводнения – прежде чем их увезли в Лунную приёмную лабораторию (Lunar Receiving Laboratory). Пробирки для образцов Perseverance должны изолировать и сохранять научную ценность своего содержимого в течение более 10-ти лет.

Lunar Receiving Laboratory

Увійдіть, щоб читати ще 4 коментаря, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Цікавий Вернер фон Браун

Будет довольно интересно наблюдать, как маскиане лет через 6-8-10 притащат с собой более-менее хорошую лабораторию на Марс, поедут на кибертраке заберут эти образцы, и начнут их исследовать)) Чисто чтобы формально завершить миссию Перси - нагребут лопатой два ведра грунта, и отправят на Старшипе их на Землю, для того чтобы НАСА было что изучать) Здесь мне вспоминается "рассчетное время прибытия" - когда на межзвездном корабле группа колонистов летит 100 лет в другую звездную систему, прилетает, а там уже есть земляне (вылетели на 50 лет позже, но с новыми технологиями полет занял меньше времени и они прилетели раньше первой группы). Так и с пробирками. Есть кое-какой шанс, что в ближайшее десятилетие на Старшипе притащат грунта с Марса, причем в большом количестве.

Прекрасний Джон Інспракер