Обзор фильма Гравитация (#42ФОК № 1)

В закладки

Фильм «Гравитация» стал прорывом в кинематографе, но содержит ряд ошибок с точки зрения космонавтики.

Видеоканал Рафаэль и Ко.

Проект «42 фильма о космосе» — это 42 видеоролика – обзоры космических фильмов, выходивших за последние 100 лет. Через анализ сюжета, мы узнаем об истории освоения космоса, и становлении космонавтики. Мы увидим, насколько достоверно различные элементы космического полёта достоверно отображены в фильмах разных эпох.

Автором допущена ошибка — в ролике говорится, что скорость вращения Хаббла выше, чем у МКС. Это не так. Орбитальная скорость вращения МКС: 7,6 км в сек Орбитальная скорость вращения телескопа Хаббл: 7,5 км в сек Тем не менее, это не отменяет важность такой характеристики как «Наклонение орбит».

Источники:

Ошибки «Гравитации» https://habr.com/ru/post/381069/
Manned Maneuvering Unit Design and Performance Specification: https://ru.scribd.com/document/478351…
Грядущий кошмар синдрома Кесслера: https://habr.com/ru/post/526064/
Расчёты НАСА: https://orbitaldebris.jsc.nasa.gov/qu…
Ещё про синдром Кесслера: https://tass.ru/tech/6820959
Подрыв спутника: https://lenta.ru/articles/2007/01/19/…
Про куб: https://tvkinoradio.ru/article/articl…
Про куб: https://www.youtube.com/watch?v=OXpKv…
«Гравитация». Скрытый смысл фильма, разбор символизма: https://www.youtube.com/watch?v=n_AMJ…

С удивлением обнаружил, что этот видеоролик создан в Дзержинске, городе в котором я живу. )
Группой молодежи, о которой я ничего не знал.

таке фільм знятий гарно,та на цьому і все,з технічної точки зору-ляп на ляпі. Набагато краще враження слала "Космічна одісея" Кубрика,то дійсно наукова фантастика,а це,черговий лубок в кращих(чи гірших)традиціях "Зоряних воєн"

Не силен в орбитальной механике, тем более не помню что там по фильму, но такое как показано возможно. Да, есть куча нюансов, при которых тот трос, будь он жорстким, он бы просто убил их. При условии разности скоростей. Думаю тросы делают с учётом етого, хоть и не знаю :) Автор видео сам сказал о разных наклонах орбиты, импульс погашен. Из за разности скоростей и мас, на погашение уйдёт какое то время. Но ето не главное. Основной аргумент, центробедная сила. Да, ето не земля, но разность скоростей, наклона орбит, и мас объектов делают её реальной.. Ну по крайней мере в моём воображении))) :) Могу ошибаться, но.. Для етого и пишу, чтоб проверить. Гуглить не спортивно. :) Под "импульс погашен" понимаю выравнивание скоростей двух тел на орбите.