68-й успешный запуск года. 16-й от США. Спутник ICON

В закладки

После целой серии задержек и переносов, NASA наконец-то смогло запустить спутник ICON (Ionospheric Connection Explorer). Аппарат вышел на заданную орбиту и успешно развернул солнечные батареи. В ближайшее время спутник пройдет серию необходимых тестов и калибровок, после чего приступит к научным наблюдениям.  ICON первоначально планировался к запуску в июне 2017 года, но неоднократно задерживался из-за проблем с его ракетой Pegasus XL. Продолжительность миссии — 2 года

Самое интересное в этом пуске это способ вывода на орбиту. Старт производился с помощью специально оборудованного самолёта L-1011 Stargazer фирмы Lockheed Corporation.Самолёт L-1011 Stargazer служит для достижения крейсерской высоты полёта. Самолёт достигает 12000 метров (4% от НОО), и придаёт ракете дозвуковую скорость (около 3% от космической скорости), после чего ракета отделяется и выводит спутник на орбиту.

Интересна и сама ракета (в этом случае использовалась версия Pegasus XL) — она крылатая. Всего произведено 44 запуска носителя  Pegasus с выведением на орбиту искусственных спутников, из них неудачными были 3 запуска и ещё 2 частично-неудачными.

После запуска ICON у компании Northrop Grumman не осталось ни одного действующего пускового контракта на Pegasus XL. Из-за высокой стоимости система воздушного старта больше не в состоянии конкурировать с другими коммерческими носителями. Так, летом этого года NASA отдала SpaceX контракт на запуск спутника IXPE, хотя изначально эта миссия проектировалась под Pegasus XL. Недавно Northrop Grumman выкупил обратно у компании Stratolaunch две ракеты Pegasus XL. Они были приобретены с целью запуска с платформы для воздушного старта Roc. Однако после смерти Пола Аллена новое руководство компании закрыло проект и носители остались не востребованы. Предполагается, что Northrop Grumman попытается договориться с NASA о каком-то пусковом контракте под эти ракеты. В случае неудачи, запуск ICON скорее всего станет последним в истории Pegasus XL.