Апофис столкнется с Землей в 2068 году?

1В закладки

Вероятность столкновения околоземного астероида Апофис с Землей в 2068 году выше, чем предполагалось. Астрономы говорят, что им придется отслеживать ситуацию.

Астрономы впервые заметили астероид Апофис еще в 2004 году. Затем они определили, что Апофис пройдет рядом с Землей в 2029, 2036 и снова в 2068 году. Другие исследования пришли к выводу о том, что какая-либо угроза от астероида для Земли весьма маловероятна.

Теперь группа ученых из Гавайского университета сообщила о новом статусе астероида Апофис во время виртуального собрания Отделения планетарных наук Американского астрономического общества. Дэвид Толен, астроном из Гавайского университета, рассказал об исследованиях, которые он и его команда провели в отношении пути астероида и вероятности того, что он столкнется с Землей.

В новом исследовании приведены расчеты, показывающие, что Апофис может столкнуться с нашим миром в 2068 году.

По оценкам ученых, размер астероида превышает 1000 футов (300 метров – размер Эйфелевой башни).

Научная работа показывает, что более ранние исследователи не учли эффект Ярковского, который воздействует на астероид с одной стороны. Результатом этого воздействия быть крошечное ускорение в определенном направлении, которое может изменить путь астероида в космосе. Когда [накопленное солнечное] тепло излучается от астероида, это небольшое количество энергии отталкивает астероид, заставляя его слегка сдвинуться. Дэвид Толен, астроном из Гавайского университета, и его команда подсчитали, что эффект Ярковского сдвигает Апофис в сторону  примерно на 557 футов (170 метров) в год.

Исследователи применили эту информацию к математической модели, описывающей орбиту Апофиса. Они обнаружили, что дрейф изменяет курс астероида таким образом, что он приближается к Земле. Новые расчеты показывают, что астероид действительно представляет для нас угрозу в 2068 году. Толен предполагает, что астрономам придется следить за Апофисом по мере приближения даты сближения с ним.

«Это ускорение возникает из-за чрезвычайно слабого воздействия на объект неоднородного теплового излучения», — говорится в заявлении университета в конце октября . По сути, это небольшой толчок из-за воздействия солнечного света, но он может со временем изменить траекторию астероида.

«Сценарий столкновения в 2068 году все еще в силе», — сказал Толен. «Нам нужно очень тщательно отслеживать этот астероид».

Команда Толена сделала открытие после четырех ночей наблюдений в январе и марте с телескопом Субару, японским оптико-инфракрасным телескопом на вершине Маунакеа, Гавайи. Исследователи собрали 18 снимков астероида с очень высокой точностью, с ошибкой всего в 10 угловых миллисекунд в каждом наблюдении.

«Мы действительно очень хорошо зафиксировали положение этого астероида», — сказал Толен. «Этого было достаточно, чтобы четко определить эффект Ярковского , который мы давно ожидали увидеть».

В рамках ближайшего сближения ученые ожидают, что Апофис пройдет на расстоянии 31 200 километров (19 400 миль) от поверхности Земли в пятницу, 13 апреля 2029 года. Люди смогут увидеть его прохождение невооруженным глазом. Этот визит должен помочь астрономам определить будущую траекторию астероида.

Если возникнет угроза столкновения, астрономы будут знать об этом задолго до 2068 года. В настоящее время инженеры всего мира разрабатывают идеи о том, как отклонить опасные астероиды от нашей планеты. Они работают над концепциями, которые варьируются от гравитационных буксиров до «кинетических ударных элементов», которые будут сбивать приближающийся камень с курса.

Видеоканал Cosmoknowledge

Это перевод статьи ASTEROID APOPHIS MORE LIKELY TO STRIKE EARTH IN 2068.

АРДИТ БИКАЙ, 14 НОЯБРЯ 2020 г., cosmoknowledge.com

Войдите, чтобы видеть ещё 31 комментарий, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Фёдор Дмитриевич

Необходимо срочно отправлять к астероиду бригаду маляров для компенсации эффекта Ярковского.

Интересно было бы построить математическую модель падения метеорита такого размера (300м) на различные участки земной/водной поверхности и хоть глазком глянуть на возможные последствия. Под различными участками я подразумеваю (по мере вероятности): - Океан - распространение и сила цунами; - Тайга, степь, джунгли, антарктика; - Густо населённые местности. Тунгусский метеорит (оценочно 150м) взорвался не на поверхности, а в воздухе, да и давно это было и практически не исследовалось. А то что пишется про него за сотню лет обросло толстым слоем "шелухи", под которой уже никто, никогда не найдёт самого метеорита. Кстати тунгусский вариант кажется самым безопасным. Бабахнуло в лесу, повалило гектары деревьев, повылетали стекла аж в трёх избах стоящих в 600км... и собственно все. При падении же в океан эта дура наделает таких волн что прибрежные городишки и деревеньки по периметру быстренько перекочуют вглубь суши на десятки километров. Про населённые районы я вообще молчу, там все понятно. Кстати ещё любопытно было бы узнать угол под которым этот "сувенир" бабахнет в поверхность. Тут тоже есть свои нюансы. Может войдёт точно перпендикулярно что пройдёт земную кору где нить в "тонком" месте, или он зацепит по касательной и срезав условную Индонезию унесётся назад в космос. Хотя нет, у Воронежа больше шансов и прав на такую честь. :) Сегодня, понятное дело этих параметров рассчитать невозможно, поэтому я и завёл речь про визуализируемую мат. модель разных вариантов. Чисто из праздного интереса.

А з іншого боку "Їжа сама до рук іде", як люблять казати вампіри у Скайрімі. Apophis's surface composition probably matches that of LL chondrites. Тобто, залізо, кисень, кремній, нікель і ще там всякого по-малу. Розколоти і по шматкам притягти на зручну орбіту. Буде добра верф для кораблів Системи. І керамічне виробництво. І кисневий завод