Космический обзор от Фантомаса )

В закладки

Успешный пуск SpaceX Crew Dragon. Спутники Рогозина. Украина — освоение Марса. Повреждения МКС.

Видеоканал Fantomas

Украина подписала с NASA соглашение об освоении Луны и Марса. Государственное космическое агентство Украины присоединилось к соглашению в рамках программы NASA «Артемида» (Artemis) о принципах исследования Луны, Марса, комет и астероидов в мирных целях.

Экипаж Международной космической станции нашел царапину на корпусе российского модуля «Звезда» рядом с трещиной, ставшей причиной утечки воздуха, следует из переговоров экипажа с Землей. «В районе точки 9 (трещина размечена точками с номерами) есть реальная трещина, а также там есть царапина. И царапина кажется более глубокой, и создается впечатление, что трещина переходит в царапину», – передает РИА «Новости» слова космонавта Сергея Рыжикова специалисту подмосковного Центра управления полетами.

Новые космические спутники «Глонасс-К2», которые начнут запускать на орбиту со следующего года, оказались в четыре раза дороже своих предшественников. Согласно данным компании, космические аппараты нового поколения в четыре раза дороже, чем спутники «Глонасс-М», из которых, в основном, состоит российская навигационная группировка ГЛОНАСС. Они также стоят в два раза дороже, чем аппараты «Глонасс-К1», которые запускаются с 2011 года. Причины подобного увеличения стоимости новых спутников не называются. К концу 2020 года российская Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) не достигла заявленных в Федеральной целевой программе (ФЦП) показателей точности.

Огневые испытания прототипа ракеты SpaceX Starship SN8 прошли неудачно, специалисты потеряли контроль над гидравлической системой, в результате двигатель частично расплавился. Глава компании Илон Маск написал в Twitter, что причина неполадки пока неизвестна. После проверки у Starship обнаружили расплавленные детали. В результате SpaceX потеряла контроль над ракетой.

Действующий президент США Дональд Трамп и лидирующий на выборах главы государства Джо Байден поздравили компанию SpaceX и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) с успешным запуском пилотируемого корабля Crew Dragon к Международной космической станции (МКС). Соответствующие записи они разметили в Twitter.

«Великолепный запуск! NASA было близко к катастрофе, когда мы занялись этим. Сейчас это снова самый «горячий», самый продвинутый космический центр в мире, далеко впереди всех!» — написал Трамп. В свою очередь, Байден отметил, что запуск Crew Dragon — «это свидетельство силы науки и того, чего мы можем достичь за счет использования инноваций, изобретательности и решительности».

"трєшіна-царапіна"((( я знаю звідки це, всі ми любили в дитинстві робити позначки на стінах, деревах, в під'їздах, в ліфтах... Хтось дорослішає, а хтось ні(((

Низкопробный пропагандистский ролик. Космос тут просто повод и фон для проталкивания негативного образа Роскосмоса и России.