Что скрывает астероид Бенну?

1В закладки

Идея о том, что в солнечной системе мы не одиноки, вдохновляет воображение большого количества сторонников веры в инопланетные цивилизации. Будь то Пирамиды или ползающие жуки на Венере – всё это «документальные» находки, которые из-за вольности их интерпретации и после умелого манипулирования с фактами, запросто превращаются в «твёрдые» свидетельства существования внеземных цивилизаций.

20 октября 2020 аппарат OSIRIS-REx при помощи сжатого азота взял пробы грунта с астероида Бенну. Видео, на котором запечатлено касание зонда NASA с поверхностью астероида, опубликовано в свободном доступе на сайте NASA, а также в официальном микроблоге YouTube NASA.

Интересный кадр можно найти, передвинув ползунок вправо. Примерно с седьмой секунды в правом верхнем углу появляется изображение, напоминающее лицевую часть черепа. Череп (назовём его так) состоит из лобной кости и, вероятно, неполной лицевой части, состоящей из двух глазниц, носовой кости, верхнечелюстной кости с удлинённой луночковой дугой. В верхней части черепа имеются два хорошо различимых выступа (надбровные бугры). Нижнечелюстная кость отсутствует.

Это единственный снимок, полученный с помощью простой раскадровки доступного широкой публике видео, поэтому делать какие-либо выводы в пользу того, что обнаруженное изображение представляет собой именно череп, конечно же не следует.

Тем не менее, ответ на вопрос о присутствии следов органики на астероиде мы скорее всего получим не раннее, чем через два или три года. Именно, к концу 2023 года запланирована доставка на Землю 60 граммов образцов, которые смог собрать OSIRIS-REx. Будем надеяться, что предметное изучение состава астероидного грунта поможет учёным понять, не только какова была химия Солнечной системы 4,5 миллиардов лет назад, но и существовал ли в те времена кто-то, кто был способен проводить подобные научные исследования.

> Череп (назовём его так) состоит из лобной кости и, вероятно, неполной лицевой части, состоящей из двух глазниц, носовой кости, верхнечелюстной кости с удлинённой луночковой дугой. В верхней части черепа имеются два хорошо различимых выступа (надбровные бугры). Нижнечелюстная кость отсутствует. Вы не могли бы сменить рубрику на "Юмор"?..

Все это называется "Парейдолия". У нас есть глюк нервной системы, что мы в двух-трех пятнах более-менее одного размера сразу видим лицо, череп, и всякое такое. Эволюционно выгоднее шарахнуться от тени приняв ее за опасность чем не заметить опасность. А уж вычленение лиц нам как социальным существам жизненно необходимо.