Airbus получила контракт на создание корабля для возврата образцов с Марса на Землю

В закладки

Космический аппарат Earth return orbiter ERO, будет запущен на РН Ariane 6 в 2026. ERO массой 6 тонн, оснащен массивами СБ плошадью 144 м2 и размахом более 40м. Полет до Марса займет около года. КА будет использовать гибридную двигательгную установку, состоящую из электрических и химических РД. После выхода на орбиту Марса ERO должен захватить капсулу размером с баскетбольный мяч, которую доставит на орбиту Mars Ascent Vehicle (MAV).

ERO упакует капсулу в биозащитный контейнер и доставит на орбиту Земли. На орбите Земли контейнер будет спущен на поверхность Земли и помещен в карантин.

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Очень интересно, насколько этот аппарат можно масштабировать, в качестве Марсианского грузовика, для грузов массой, хотя бы, от 10 тонн... (С временем полёта в одну сторону в районе года или двух) Хотя, конечно же, ядерный реактор для кораблей на электротяге будет предпочтительнее, но и дороже, а также сложнее. Вообще, это достаточно интересная миссия, несмотря на то, что когда я первый раз о ней услышал и о 3-х её фазах, я подумал, что она бесполезна (не принесёт ничего особого нового, тем более, такие затраты в 2026 году, когда будет уже часть ОЛС и летающий Старшип, а также проработка планов о полёте на Марс кораблей с сухой массой в 120 тонн), но потом понял, что это не так. Данная миссия позволит посмотреть в реальных условиях эффективность электротяги, увидеть сколько проблем может испытать на себе корабль в полёте туда и обратно (само собой, из-за ограниченной номенклатуры оборудования, данные также будут ограничены), замерить радиацию на пути полёта, а также получить первый опыт стыковки на орбите Марса. (Не совсем стыковки, скорее захвата, но по сути своей, от стыковки это будет мало чем отличаться)

А сам MAV разве уже создан и был отправлен вместе с Perseverance? Раньше на рендерах помню это выглядело как запуск со спины марсохода.