Почему важна ЧАСТНАЯ космонавтика?

В закладки

Что важнее, частная космонавтика или госмонополия на космос? Почему США поступают правильно, делая ставку на частные аэрокосмические компании?

Видеоканал OnlySpace

Войдите, чтобы видеть ещё 54 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

А нужноли вообще спускать на Землю добытое сырьё? Если посмотреть шире то получается мы поднимаем в космос технику, потом добываем сырьё и спускаем вниз где делаем технику для добычи космических ресурсов, спутники и проч космические аппараты. Понимаю что не в этом веке, но пусть через лет 200-300 будет возможность перерабатывать сырьё прямо в космосе и в некоторых случаях микрогравитация и космический вакуум будет плюсом. Также не уверен что начнут с астероидов, куда проще пройтись по орбите захоронения геостационарных спутников, там и золото и много чего ещё есть, да и намного ближе.

Прогрес тягнуть 2 конячки — Жага Наживи і Жага Виживання. І, якщо з другою державні організми так-сяк, опосередковано, ще можуть якось працювати, то з першою — ніяк. Бо держава, за визначенням не є ефективним учасником бізнесових процесів. Тому бачу подальший тренд в максимальній лібералізації космічної економічної експансії (Жага Наживи) яка неодмінно потягне за собою космічну експансію людства як такого (Жага Виживання). А державним бюрократіям лишиться військова складова і загальний нагляд над питаннями, якими зазвичай переймаються профспілки.

Очень интересный казус. Формально нет никаких преград втыкать флаг своей компании в любой астероид и объявлять себя его владельцем по праву колонизатора (привет Марку Уотни). А на ужесточение международного законодательства в плане запрета частным компаниям объявлять себя владельцами космических ресурсов ведущие державы мира уже не пойдут:

1. - хочется урвать свой кусок пирога, когда открываются такие космические перспективы
  2. - маргинальные бывшие сверхдержавы уже заявили, что национальное законодательство для них превыше подписанных ими же международных договоров, поэтому "то, что не возьмем мы, возьмут наши враги, не связанные рамками закона".