Космический телескоп Джеймса Уэбба прошел важные испытания по моделированию запуска

В закладки

Mike Wall, space.com, 06.10.2020

Обсерваторию стоимостью 9,8 млрд долларов планируется запустить в октябре 2021 года.

Испытательные группы Northrop Grumman в Редондо-Бич, Калифорния, осторожно подняли полностью собранный космический телескоп Джеймса Уэбба, чтобы подготовить его к транспортировке на близлежащие объекты для акустических и вибрационных испытаний.
(Фото: © NASA / Chris Gunn)

Следующий большой космический телескоп НАСА сделал еще один шаг к своему долгожданному запуску в 2021 году.

Космический телескоп Джеймса Уэбба стоимостью 9,8 миллиарда долларов прошел «испытания окружающей среды» — серию тестов, имитировавших суровые условия запуска, объявили сегодня (6 октября) представители NASA.

«Успешное завершение имитирующих условия запуска испытаний нашей обсерватории представляет собой важную веху на пути к запуску», — сообщил сегодня в своем заявлении руководитель проекта Уэбба Билл Очс из Центра космических полетов имени Годдарда NASA в Гринбелте, штат Мэриленд . «Испытания такого рода демонстрируют способность Уэбба пережить полет на ракете в космос. Это является самой тяжелой частью его полета на орбиту примерно в миллион миль от Земли».

Тесты проходили на объектах аэрокосмической компании Northrop Grumman в Южной Калифорнии. Именно эта компания строит Webb для NASA. Техники подвергли полностью собранную обсерваторию акустическим экстремальным испытаниям в специальной камере звуком, превышающим 140 децибел. (Для сравнения, средний отбойный молоток генерирует около 110 децибел).

Затем телескоп поместили на специальный вибрирующий стол, который сотряс телескоп низкочастотными колебаниями, сопоставимыми с теми, которые он подвергнется во время предстоящего запуска. Старт запланирован на 31 октября 2021 года на ракете Ariane V с европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана.

«Благодаря самоотверженности команды и тяжелой работе мы добились полного успеха»- заявила ведущий инженер по механическим системам Уэбба Сандра Айриш, из NASA Годдард. Она также сказала: «Я знаю этих людей много лет, и для меня было честью работать с каждым из них».

Однако Уэбб еще не совсем готов к отправке в Южную Америку. По словам представителей NASA, ему предстоит пройти еще несколько испытаний, включая полную оценку системы.

После старта массивная обсерватория направится к точке 2 Лагранжа Земля-Солнце — гравитационно стабильной точке на расстоянии в 930 000 миль (1,5 миллиона километров) от нашей планеты. Затем Уэбб развернет солнцезащитный козырек размером с теннисный корт и начнет изучать космос в инфракрасном свете с помощью зеркала диаметром 6,5 м (21,3 фута) — почти в три раза шире, чем главное зеркало космического телескопа Хаббла .

Представители NASA заявили, что астрономы будут использовать Уэбба для множества задач, от сканирования атмосферы близлежащих экзопланет на предмет поиска возможных признаков жизни, до изучения первых звезд и галактик, появившихся в нашей Вселенной.

Для получения дополнительной информации о Webb перейдите по адресу: https://www.nasa.gov/webb

Дополнительные видеоресурсы можно найти здесь:  https://svs.gsfc.nasa.gov/Gallery/JWST.html

Войдите, чтобы видеть ещё 26 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

телескоп який нікуди не полетить,нажаль.Його мали відправити в космос ще 3 роки тому,проте тільки і возять з вакумної камери до морозильної,а звідти на вібростенд.Воно перебдєть,звичайно краще,та,складається таке враження,що з апаратом щось не так і команда всіма силами затягує пуск,чекаючи поки Конгрес закриє проект і телескоп на який покладали стільки надій не відвезуть до музею космонавтики.Тож не здивуюся,якщо дату знову перенесуть.