Мария Лондон про Роскосмос, Рогозина и очередные обещания

1В закладки

Острую на язык, умничку Марию Лондон я слушаю много лет, но раньше она как-то не обращалась к космической теме. И вдруг прорвало. Вообще-то, она, обычно не ругается нехорошими словами. Но, видать, не сдюжила.
Но есть и хорошая новость. Цитирую:

“Главкосмос” (входит в Роскосмос) займется созданием продукции с символикой российской ракетно-космической отрасли по примеру SpaceX и NASA. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лоскутов в ходе телеконференции “Перспективы космической отрасли России”.
“Запускаем новые такие инициативы, как интернет-магазин для мерча (продукция с символикой – прим. ТАСС) космического”, – сказал Лоскутов, выразив надежду на то, что до конца месяца интернет-магазин будет запущен.
Он отметил, что SpaceX и NASA в этом плане более раскрученные. “Честно говоря, кошки скребут на душе, когда видишь, что в российских сетях в Москве футболки с надписью NASA очень хорошо уходят, наша молодежь их раскупает”, – пояснил Лоскутов.
При этом он подчеркнул, что вся ракетно-космическая отрасль должна продвигаться и быть достойной, чтобы ей интересовались и продукцию с ее логотипами хотелось носить.

В принципе, Лоскутов не так уж и неправ. NASA торгует сувенирами, как минимум, со времен лунной программы. Им очень нужны были дополнительные средства, сверх бюджетного финансирования и было организовано производство сувениров на космические темы.
Все помнят про те павильонные фотографии типа как бы с поверхности Луны. Оказывается, сувениры с этими фотографиями продавались ещё до полета Аполлона 8. Простые американцы считали своим долгом помочь NASA осуществить программу в заявленные сроки. Они покупали постеры, чашки, футболки, календари с «лунными пейзажами».
Потом эти фотографии взяли на вооружение борцы с «лунной аферой». Ну, да и хрен с ними.
По слухам, NASA получила от торговли сувенирами дополнительно около 20% средств.
SpaceX тоже активно торгует в своем онлайн-магазине. Много ли они на этом зарабатывают — не знаю. Но популярность компании это точно добавляет. Лично я там время от времени что-нибудь прикупаю. У меня и рамки номерных знаков на машине — SpaceX, есть парочка футболок, куртка и всяко разно по мелочам. Нравится мне это.

Вот и Роскосмос призадумался. Правда, мне кажется, не от хорошой жизни. Фактически, Главкосмос, который занят продажей пусковых услуг на свободном рынке, потерял возможности приносить какой-то доход. Приходится компенсировать эти потери сувенирными источниками.
Хотя… Популярность сувенирной продукции вызывают реальные успехи и достижения.
Популярность сувениров от SpaceX опирается на каскад замечательных свершений и «планов громадьём».
А чем Главкосмос сможет поддержать свою рекламно-сувенирную продукцию? Ну, разве что, добровольно-принудительным патриотизмом.
Я так думаю.

Войдите, чтобы видеть ещё 15 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Не надо поясничать- "не на медицину, а́ на косм. войну!!!". Война- главная скрепа Рус. мира. Война и ложь. У Рос. нет других методов удержания в своей орбите народов, стран... Приходится рассказывать сказки про федеративное устройство, проводить фейко-выборы... Зачем?Сказали бы с пролетарской прямотой- пожалуйста В СТОЙЛО!!!! Так ведь не сработает, остаётся лгать и убеждать силой оружия... Есть институты общества, где либерализм, демократия не возможны в принципе- армия, тюрьма, Россия.... Ну так отбросьте словоблудие (федерация, выборы...) назовите вещи своими именами- империя, диктат, запрет партий, демонстраций, профсоюзов, СМИ, судов, полоний, новичок, олимпийские медали пахнущие ночей... Но навряд ли кто на это купится- остаётся лгать, а чтобы лучше верили есть полиция, ОМОН, росгвардия, казаки, суды, полоний, новичок.... У правителя России нет других инструментов, я не ерничаю, а констатирую- Горбачев вздумавший демократизировать жизнь в СССР, привел страну к развалу.... --- (примечание модератора) Обсуждение приведет к флейму, поэтому оно закрыто

Космонавтика становится популярной в массах. Всякие пропагандисты начали обращаться к космической теме, пытаясь натянуть ее на свои посылы. Получается непрофессионально и местами смешно.

Надо с Рогозина шерсть стричь и продавать её клочки за большие деньги на сувениры и обереги. Пусть верующие в Рогозмос прикладывают к больным местам и вешают над входными дверями чтобы отпугивать работников ЖКХ и коллекторов. Думаю денег на "Ангару" не наберут, но "Науку" всё-таки в космос запустят.